Как гаишник взятку вымогал

Новости Тольятти augustnews.ru

Их «знакомство» состоялось в полдень 1 июля. Экипаж дорожно-постовой службы прибыл к стрелковому тиру «Ловчий+», чтобы сопровождать автомобили с высокими чиновниками из Москвы. И тут мимо на «девятке» проехал молодой мужчина, который гаишникам показался нетрезвым.

Я не думаю, что инспекторы ДПС как зоркие соколы разглядели покрасневшие белки глаз водителя. Скорее, сработал стереотип: дешевая модель автомобиля, молодой «рулевой». Когда Николая Мяшева (данные свидетеля изменены) остановили и предложили пройти в патрульную машину, тут и заметили «красные глаза, обильное потовыделение и нервное поведение». По мнению гаишников, это верные признаки алкогольного опьянения.

Впрочем, водитель и не скрывал, что пил. При этом три раза подчеркнул, что употреблял пиво вчера вечером. Сложно сказать, насколько он был искренним, потому что алкотестер «показал какие-то значения». И тут началось самое интересное. Вот что рассказал водитель:

– Инспектор Кабанов стоял на улице, а инспектор Мусьянов сидел в служебной машине. Именно Мусьянов предложил сделку: он не привлекает меня к административной ответственности, я плачу ему 50 тысяч рублей. Я сразу сказал, что у меня нет таких денег. Тогда инспектор ДПС назвал другую сумму – 20 тысяч. Я позвонил своей жене, обрисовал ситуацию, а потом трубку передал гаишнику. Жена сказала, что сможет найти только 5 000 рублей, и то завтра. Тогда инспектор, отключив телефон, заявил, чтобы я завтра передал его человеку 10 тысяч. Потом взял бланк опроса, написал там о происшествии. Я расписался, но спросил, зачем нужен протокол, если мы договорились. Мусьянов ответил, что это подстраховка и, вообще, протокол обменивают на деньги…

На следующий день инспектор ГАИ позвонил водителю и спросил, нашел ли он нужную сумму.

– Нет, еще не собрал, – признался Мяшев.

Понятно, что такой ответ не обрадовал любителя чужих денег. Инспектор с металлическими нотками в голосе предупредил водителя, что если тот обманет, то будут большие неприятности. Во-первых, теперь привлекут к административной ответственности, во-вторых, его потом будут ловить другие гаишники и наказывать.
Что оставалось в этой ситуации Мяшеву? Либо платить, либо заявить. Он выбрал второй вариант, обратившись в управление собственной безопасности МВД. Там водителю выдали меченые купюры и записывающую аппаратуру, детально проинструктировав, что и как делать.

Мяшев сам позвонил инспектору и сообщил, что нашел деньги. Тот велел через три часа подъехать к условному месту, где будет находиться его человек. Парень обменяет 10 тысяч на протокол, дескать, много времени это не займет.

Действительно, приехал некий Попов по просьбе Петрова, который, в свою очередь, является знакомым гаишника. Мяшев попросил его показать протокол.

– Ты покажи деньги, – потребовал посредник.

Мяшев не только показал, но и положил 10 тысяч в бардачок «ВАЗ-2112». Попов показал ему протокол, но не спешил отдавать. Мяшев настаивал, тогда посредник позвонил гаишнику и передал трубку Николаю. Инспектор ГАИ сказал, что он не составлял протокол, а отобрал только объяснение, на основании которого можно привлечь нарушителя к административной ответственности.

В итоге парень прочитал Мяшеву его же объяснение и порвал официальную бумагу.  После этого Николай вышел из машины, что и послужило сигналом для задержания посредника.
В начале материала я специально не указал год, когда это произошло. Внимание – задержание производилось в 2012 году. Следствие шло три (!) года. Казалось бы, что тут сложного: один эпизод, несколько участников, все в пределах города? Не надо никуда следователю выезжать, посылать многостраничные запросы, а потом по нескольку месяцев ждать ответов.

И обвиняемым стал только один – бывший инспектор ГАИ, а теперь механик ООО «АЗЛ». Попов оказался свидетелем, потому что «был не осведомлен о его преступных намерениях». Кстати, таксист получил за посредничество от гаишника 1 000 рублей. Неужели посредник не предполагал, что способствует реализации преступного плана, зачитывая и меняя бланк с объяснениями на 10 тысяч? А если завтра его попросят обменять 100 граммов героина на купюры? Он тоже будет утверждать, что не заподозрил ничего дурного?
Вопросов много, а вот ответ напрашивается только один…

В суде 29-летний Лев Мусьянов вину в покушении на получение взятки признал, но от дачи показаний отказался, сославшись на статью 51 Конституции. Суд Комсомольского района нашел обстоятельства, смягчающие наказание, и применил статью 64 Уголовного кодекса. Это когда назначают более мягкое наказание, чем предусмотрено за данное преступление.
С учетом такой лояльности бывшего гаишника оставили на свободе. Приговор – 500 тысяч рублей штрафа в доход государства. Мусьянов имеет право его обжаловать, но что-то мне подсказывает, что Лев Юрьевич не станет этого делать.

автор: Сергей Русов, «Вольный город»
источник: газета «Вольный город», №70 (1072) 27.11.15vgorod-tlt.ru/n70-15/?n=6407