Как быть с многоэтажными гаражами? В Новом городе их очень большое количество

внутри гаража

Информацию по оформлению гражданами в собственность в упрощенном порядке гаражных боксов, расположенных в ГСК, планировала доложить Елена Вострикова, возглавляющая мэрское управление земельных ресурсов. Слушать ее не стали, решив потратить имеющееся время на вопросы.

– Я так понимаю, речь идет только об одноэтажных гаражах? – спросил депутат Владимир Краснов.

– Да, закон о гаражной амнистии распространяется только на одноэтажные строения.

– А как быть с многоэтажными? В Новом городе их очень большое количество.

– Если у владельцев есть документы об уплате взносов, то они могут пойти в Росреестр и зарегистрировать право на объект недвижимости. Если же подтверждающих документов нет, то вариант только один – обращаться в суд.

– Процедуру, о которой вы говорите, прошел от силы один процент всех собственников. То есть получается интересная штука: счета за землю и за строения не выставляются, не оплачиваются… Нужно сделать, чтобы процесс регистрирования права стал удобным для людей. А то сейчас мы только раздражаем население.

– Вы же раньше против были, – высказался в адрес Краснова мэр.

– Против чего?

– Против того… Никто не будет особо стараться регистрировать право собственности. Потому что люди не хотят платить за землю и имущество. Думаю, все это прекрасно понимают. И мы ничего сделать не можем. Разве что отключить воду и свет, которые на незарегистрированных объектах используются незаконно. Предлагаете отключить? Мы можем, но вы же первый придете и скажете: «Ай-яй-яй!» Поэтому давайте найдем общую точку зрения, а потом уже не будем метаться.

У первого заместителя председателя думы Юрия Сачкова тоже нашлось что сказать по этому поводу:

– Думаю, что есть немалая часть граждан, которые с удовольствием бы получили документы на свой гаражный бокс (для дальнейшей продажи, дарения и так далее) и готовы платить определенную сумму – одну или две тысячи. Но их пугают, что, как только поставят объект на учет, придется платить по 20 тысяч. Конечно, это очень много. А одна тысяча – вполне нормально, с учетом того, что человек уверен в сохранении своей собственности. Считаю, при упрощенной системе люди будут платить. Звучало, что в городе около 200 тысяч гаражных боксов. Если с каждого – по тысяче рублей, то в бюджет мы получим 200 миллионов.

В конце заседания городской думы приняты два обращения, касающиеся ситуации на тольяттинском участке трассы М-5. Одно из них – к компании «Большая Волга» с просьбой запретить движение грузового транспорта с 6:00 до 22:00 на время проведения ремонтных работ в районе Жигулевска. На этом участке уже образуются большие пробки, а ведь дачный сезон, по сути, еще не начался.

Второе обращение – к депутатам Госдумы Леониду Калашникову и Андрею Трифонову с просьбой взять под личный контроль ситуацию с завершением строительных работ в зоне транспортной развязки.

– Нам в прошлом году неоднократно говорили, что вот-вот – и закончат, в этом то же самое слышим, однако отсутствие на объекте строительной техники заставляет очень сильно сомневаться, – сказал Юрий Сачков. – Думаю, пора уже обращаться не к губернатору, а выше. Пусть найдут человека, по вине которого остановились работы. Как я понимаю, в Тольятти никто не имеет исчерпывающей информации на этот счет.

– Мы, конечно, поддержим, – прокомментировал Александр Денисов. – Хотя есть письмо от компании «Большая Волга», в котором говорится, что к октябрю всё сделают. Пока до Калашникова обращение дойдет – может, они закончат уже…

Федор Жуков, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 15 (1399) 22.04.22