Кайга-fest в Тольятти

    девушки в масках
    фото: «Волжский химик»

    Кимоно, аниме, к-popи другие приметы загадочной и манящей Азии для её поклонников, которых немало среди россиян, значат многое. Ежегодно, «Кайга-fest», собирает сотни поклонников современной азиатской культуры. Тематический фестиваль в седьмой раз проходит в нашем городе и впервые – в ДК «Тольяттиазот». 29 ноября гостями нашей площадки стали участники из пятнадцати городов России.

    Москва, Санкт-Петербург, Калуга, Рязань, Саратов, Тверь, Ульяновск и гости с Урала – молодёжь из разных уголков России съехалась в Тольятти, чтобы участвовать в самобытном, масштабном фестивале любителей современной азиатской культуры. Свои двери перед ними распахнул ДК «ТОАЗа». Благодаря тому, что Тольяттиазот предоставил площадку для проведения «Кайга-fest», вход для всех зрителей стал бесплатным.

    Кайга в переводе с японского – «картина, рисунок». Так называется один из наиболее древних и изысканных японских видов искусств с широким разнообразием жанров и стилей. Как и японское искусство, фестиваль «Кайга» вобрал в себя различные оттенки современной Азии.

    – Главная цель – познакомить тольяттинцев и гостей города с субкультурой Южной Кореи, Японии и Китая и показать, что наш город – отличная площадка для проведения ярких и самобытных событий, таких как «Кайга-fest», – подчеркнул Валентин Горбачёв, организатор фестиваля молодёжной азиатской культуры.

    По традиции в начале организаторы наградили участников восьмой областной олимпиады на знание корейского, китайского и японского языков от Института восточной культуры. Победителям вручили памятные дипломы и призы.

    Первым этапом стали выступления творческих коллективов. На суд жюри участники подготовили вокальные и танцевальные номера. Точность движений, безукоризненная пластика, копирующая танцы южнокорейских исполнителей, – в кавер-денсе, популярном танцевальном направлении в Азии, это самое важное. Корейские вокалисты не только поют, но и ставят интересные, хореографически сложные танцевальные номера. Их оценили зрители – преимущественно подростки и молодёжь.

    Тольяттинке Ксении Бондаренко 18 лет. Она фанатка многих южнокорейских музыкантов, поэтому девушка, как и многие другие поклонники азиатской поп-культуры, разучивает танцевальные номера, подражая движениям любимых азиатских авторов. В фестивале она выступила вместе со своей группой Forever:

    – Участие в «Кайга-fest» помогает мне и ребятам из нашей команды раскрыть творческий потенциал и найти друзей, единомышленников, которые также увлекаются азиатской поп-музыкой.

    Валентин Горбачёв рассказал, на что обращает внимание жюри во время творческих номеров:

    – Важно, насколько выступление эмоционально насыщенно, глубоко ли погрузились ребята в образ, а также синхронность движений и артистизм, –подчеркнул организатор фестиваля.

    Своеобразие и колорит вокального азиатского творчества вдохновляет молодых людей из разных уголков нашей страны – песенный конкурс стал неотъемлемой частью фестиваля. К-pop – музыкальный жанр, возникший в Южной Корееи вобравший элементы разных жанров: западного электро-попа, хип-хопаи танцевальной музыки. В этом стиле участники исполняли южнокорейские хиты, а жюри оценивало вокальные данные и схожесть образа исполнителей с оригиналом.

    Косплей – самый ожидаемый конкурс фестиваля. Гости были в костюмах, сделанных своими руками в стиле современной восточной культуры. Среди пришедших можно было увидеть молодых людей в японских кимоно, в образах героев компьютерных игр, сериалов и популярных в Азии аниме. Единственное условие от организаторов – исключительно hand-made. Участники своими руками шили себе наряды в деталях, воссоздавая облик любимых героев. Были и крайне замысловатые костюмы, на изготовление которых явно ушло немало времени.

    Для всех гостей события «Кайга-fest» раздвинул границы представлений о современной иностранной культуре и помог погрузиться в мир азиатского шоу-бизнеса.

    Всех участников фестиваля наградили памятными дипломами и подарками от спонсоров.

    Татьяна Диулина, оригинал статьи опубликован в газете «Волжский химик»