Президент АВТОВАЗа Максим Соколов недавно встретился с 12 известными ветеранами завода, среди которых был и друг «Вольного города» Юрий Целиков. Мы попросили его рассказать о наиболее интересных моментах этого мероприятия.
– Соколов отметил, что план, составлявший 500 тысяч автомобилей, перевыполнили, подняли среднюю зарплату всем работникам и немного увеличили численность сотрудников, – ответил Кузьмич. – Про ситуацию на авторынке тоже говорили, как и про успехи китайских производителей. Конечно, много подводных камней, но на заводе есть специалисты, которые пока удачно справляются. Что касается повышения цен на автомобили, то это естественный процесс, диктуемый высокой ставкой по кредитам.
Судя по фотографиям с этой встречи, Юрий Целиков был единственным ветераном, который пришел в пиджаке, увешанном различными наградами:
– Это моя парадная форма, к которой Соколов отнесся с большим уважением! Вообще, встреча прошла очень позитивно. Ветераны вели себя скромно, вопросов практически не задавали, так как Соколов достаточно подробно обо всем рассказывал. Однако мне удалось прочитать всем эпиграмму:
В час важнейшего в жизни открытия
Мне открылось, гордыню гоня,
Что текущие с ВАЗом события
Превосходно текут без меня!
Я сидел рядом с заместителем генерального директора по безопасности и режиму Павлом Жукалиным, которому, кстати, недавно вручили государственную награду – орден Александра Невского за трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу. Соответствующий указ президент России подписал 20 декабря.
Общаясь с Юрием Целиковым, мы помянули добрым словом Вадима Котлярова, одного из создателей легендарного автомобиля «Нива», недавно ушедшего из жизни.
– Для меня это был один из наиболее уважаемых на заводе специалистов, – с грустью сказал Кузьмич. – Кстати, пару лет назад я ему показывал документы, подтверждающие, что в его книге о создании вездехода есть ошибка, касающаяся даты визита в наш город председателя Совета министров СССР Алексея Косыгина. Котляров писал, что столичный гость приезжал летом, а я нашел фотографии, на которых он запечатлен в шапке и зимнем пальто. Рядом подпись – 16 декабря 1971 года.
Помню, что после этого я напомнил Котлярову слова Игоря Губермана, вызвав продолжительный смех:
Нам глубь веков уже видна,
Не различимая детально.
И лишь историку дана
Возможность врать документально!
Вообще Котляров внес колоссальный вклад в создание «Нивы». Очень жаль, что его не включили в авторское свидетельство на этот уникальный автомобиль.
Тимур Калинин, «Вольный город Тольятти»