К чему приведет приватизация Тольяттинского пассажирского автотранспортного предприятия?

автобус едет по проспекту Степана Разина

После известия о том, что Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие №3 планируется включить в программу приватизации, у многих горожан возникли опасения по поводу его будущего.

К чему приведет преобразование АТП в акционерное общество? За разъяснениями журналисты обратились к главе города Николаю Ренцу.

По словам градоначальника, с точки зрения правового статуса, нет никаких различий между муниципальным предприятием и акционерным обществом, поэтому в деятельности предприятия почти ничего не поменяется.

– Я не вижу в происходящем поводов для тревоги, – подчеркнул Николай Ренц. – Наверное, люди просто переживают, когда слышат слово «приватизация»: им начинает казаться, что транспорт отдают в частные руки. На самом деле все 100 процентов акций АТП будут принадлежать муниципалитету, который останется собственником.

Как отметил глава города, в дальнейшем городские власти продолжат укреплять материально-техническую базу предприятия.

– Надеемся, что удастся купить 14 новых автобусов (то, что не получилось сделать в прошлом году). Будем помогать АТП увеличивать доходы, чтобы росла зарплата у водителей, – сообщил Николай Ренц. – Если у кого-то возникает вопрос, зачем вообще нужна приватизация АТП, отвечу, что это требование государства. Цель одна – увеличивать конкуренцию. Законодатель считает, что муниципальные предприятия так или иначе пользуются определенной протекционистской позицией со стороны органов власти, а значит, находятся в более выгодных условиях.

Андрей Липов, газета «Вольный город Тольятти»