В начале 2025 года АВТОВАЗ планирует запустить серийное производство нового семейства автомобилей Lada Iskra, что внесет существенные изменения в модельный ряд.
По сообщениям телеграм-канала Avtograd News, в линейке Lada Granta останутся только автомобили с кузовами седан и лифтбек, а кросс-универсал будет снят с производства.
Это не первое решение АВТОВАЗа сократить модельный ряд самого популярного российского автомобиля, который на протяжении почти десятилетия остается бестселлером на рынке.
В течение последних двух лет мы уже наблюдали, как из линейки Lada Granta сначала исчез хэтчбэк, а затем обычный универсал. Теперь же очередь дошла до кросс-версии — самого компактного универсала в линейке АВТОВАЗа.
Конечно, кросс-версия не сразу исчезнет с конвейера. Какое-то время она будет производиться, а затем либо последует официальное объявление от топ-менеджеров, либо с официального сайта пропадет страничка этой версии автомобиля.
Стоит вспомнить заявление топ-менеджмента АВТОВАЗа, озвученное на Петербургском экономическом форуме. Тогда президент компании Максим Соколов заявил, что семейство Granta будет производиться еще пять лет, то есть до 2029 года. Поскольку семейство Lada Granta позиционируется как самый бюджетный автомобиль, в линейке оставят только седан и лифтбек.
Причина такого решения очевидна: для двух новых универсалов Iskra SW и Iskra SW Cross необходимо освободить место как на рынке, так и на конвейере. И это не просто слова.
В комплексе окраски Niva начались тестовые прогоны и окраска кузова Lada Granta в кузове седан.
Таким образом, произойдет следующая рокировка: Линию №5, которая сегодня используется для сборки внедорожного семейства Niva, отдадут под выпуск всего семейства Iskra — седана, универсала и кросс-универсала.
Сборка Granta седан будет перенесена на Линию №3, а автомобиль Granta лифтбек останется на Линии №5.
В свою очередь, Granta Cross уйдет в историю, освободив место для новейших универсалов Lada Iskra.
Для АВТОВАЗа это не первое решение о таких рокировках. Те, кто внимательно следит за процессами на заводе, наверняка помнят, как после реконструкции Линии №3 с помощью альянса Renault-Nissan в середине прошлого десятилетия туда была перенесена сборка Lada Priora. Ее выпускали вместе с внедорожным семейством.
Но вернемся к семейству Lada Iskra. Оно будет выпускаться на Линии №5 вместе с Granta лифтбек. Однако мы помним, что производственная мощность пятой линии составляет 240 тысяч автомобилей в год, а мощность Линии №3 при трехсменной работе — и вовсе 300 тысяч автомобилей в год.
Опять же вернемся к заявлениям, сделанным на Петербургском экономическом форуме, где Максим Соколов заявил, что первые годы объемы производства семейства Lada Iskra составят 70-100 тысяч. Таким образом, понятно, что в первые годы производство новейшего семейства будет нарастать постепенно. Соответственно, производство Lada Granta лифтбек в ближайшей перспективе будет постепенно снижаться.
Вырисовывается вот такой сценарий.