Из Тольятти в Варну

    везут карбамид из тольятти

    «Тольяттиазот» возобновил отгрузку карбамида на судах класса «река – море».

    Два судна из речного порта Тольятти отправились в болгарскую Варну – предприятие отгрузило 7 тысяч тонн продукции. Таким образом реализуется стратегия развития до 2025 года, которую в компании приняли в конце 2019-го.

    Отгружать карбамид из порта «Тольятти» ТОАЗ перестал в 2015 году, используя для реализации продукции другие логистические ресурсы. И теперь, в соответствии со стратегией компании до 2025 года, где намечены пути для развития коммерческой функции, возобновляет отгрузку по маршруту «река – море». О его преимуществах рассказал коммерческий директор предприятия Данил Подоплёкин:

    – Основные плюсы отгрузки «река – море» – это, конечно, использование существующих географических и инфраструктурных возможностей региона для реализации стратегии компании. Так мы выходим на прямые продажи карбамида на экспортном рынке, диверсифицируем и оптимизируем существующие схемы перевалки грузов. Что это значит?

    В основном все продажи минеральных удобрений «Тольяттиазота» ранее шли через морской порт Котка в Финляндии. Отправляя часть карбамида через речной порт Тольятти, мы расширяем логистику: помимо запуска прямых продаж, реализуем продукт в альтернативном направлении, что отчасти снижает риски, которые всегда есть, когда отгрузка идет через один порт. Благодаря отгрузке через тольяттинский порт мы выходим на рынок Черноморского бассейна, расширяя географию и клиентскую базу, что соответствует долгосрочным целям и задачам компании.

    Южное направление отгрузки карбамида для «Тольяттиазота» интересно еще и как для основного поставщика аммиака в страны Черноморского бассейна – там сосредоточены потенциальные клиенты, которые для производственных и сбытовых нужд используют сыпучие минеральные удобрения.

    Таким образом, выход в Черное море означает для ТОАЗа освоение нового конкурентного рынка, на котором наш карбамид до сих пор не был представлен.

    – Развитие бизнеса на южном направлении важно еще и с точки зрения строительства третьего агрегата карбамида. После его ввода объем выпуска продукции удвоится, в связи с чем нам уже сейчас необходимо расширять направления продаж, чтобы иметь сформированный перечень новых покупателей и отработанную схему цепи поставок. Все это потребует многофункциональной работы по разным направлениям, внутренним и внешним, – подчеркнул Данил Подоплёкин.

    Из речного порта продукция напрямую отправилась в Болгарию. Два судна, каждое по 3,5 тысячи тонн продукции, в течение 10 дней карбамид доставили покупателю. Планируется, что отгрузка удобрений через порт Тольятти станет регулярной в период навигации (с апреля по ноябрь) и в перспективе позволит заключать долгосрочные контракты.

    – Следующая отправка судов в том же направлении запланирована отделом продаж на экспорт на август. Также на фоне навигационного периода и высокого спроса на продукцию прорабатываем вопрос о доставке через речной порт и далее по морю турецким компаниям.

    В случае расширения клиентской базы порт Тольятти для нас – не единственный вариант перевалки карбамида. Мы рассматриваем в качестве потенциальных партнеров южные российские порты, например, Новороссийский и порт «Кавказ», это будет нашим следующим шагом на пути развития новых постоянных каналов продаж, – подытожил Данил Подоплёкин.