Из кранов тольяттинцев опять течет желтая, вонючая вода

    грязная желтая вода в ванне

    После новогодних праздников в редакцию «Площадь СВОБОДЫ» стали поступать звонки возмущенных читателей из Нового города, которые жалуются, что уже несколько недель вода, что льется из крана, не чистая и обладает очень неприятным запахом.

    «Запах от воды застоявшийся, как будто что-то сгнило в ней, – объясняет жительница 7-го квартала Светлана Николаевна – Я позвонила в диспетчерскую своей управляющей компании – мне сказали, что на водоснабжении дома проблем нет. Такая «несвежая» вода поступает из городских сетей».

    Городская администрация также сообщает о большом количестве обращений тольяттинцев с претензиями на вонючую воду из крана.

    В нашем городе сразу две организации снабжают жителей Автозаводского района водой: ТЕВИС – холодной, «Т Плюс» – горячей. И отношения у этих двух компаний далеко не безоблачные. Не первый год поставщики пытаются переложить ответственность друг на друга за дурно пахнущую воду в водопроводной сети Нового города.

    Накапали

    На первом в наступившем году аппаратном совещании глава Тольятти Сергей Анташев поручил специалистам департамента городского хозяйства провести рабочее совещание по вопросу качества горячего водоснабжения в Автозаводском районе. По его мнению, ресурсоснабжающие организации не принимают достаточных мер для выявления и устранения причин, появления неприятного запаха и мутного цвета воды в тольяттинских сетях.

    – На этой неделе нужно закончить разбираться с качеством воды в Автозаводском районе. С привлечением Роспотребнадзора, если нужно – Ростехнадзора. Мы не можем ждать до бесконечности, когда два хозяйствующих субъекта разберутся между собой. Нужно привлечь надзорные органы и потребовать от поставщиков выполнения норм по качеству горячего водоснабжения. В соответствии с СанПиН вся вода в Автозаводском районе считается питьевой – и холодная, и горячая. Население платит за это по соответствующему тарифу. Поэтому обеспечение качества горячей воды нужно взять на особый контроль, с привлечением всех надзорных органов. Пока все только друг на друга пеняют. Дальше так не может продолжаться. Давайте поможем коллегам разобраться и примем необходимые меры. Жалоб на качество воды по Автозаводскому району за выходные было достаточно, – обратился Сергей Анташев к заместителю руководителя департамента городского хозяйства Максиму Васильеву.

    Морозы виноваты

    Стоит отметить, что появление неприятного запаха у горячей воды в многоэтажках Автозаводского района с наступлением морозов проблема не новая. По словам заместителя руководителя департамента городского хозяйства администрации Тольятти Максима Васильева, проблемы начались в 2017 году и регулярно возникают зимой, как только температура падает ниже -10 градусов Цельсия. Благо последние годы в Тольятти сильные морозы большая редкость. Но в прошлом году по решению Роспотребнадзора после проверок и заборов проб за ненадлежащие качество воды были оштрафованы ТЕВИС и одна из управляющих компаний.

    Одна из возможных причин таких регулярных неприятностей с водой специалистам хорошо известна – это открытая система горячего водоснабжения района: вода для батарей и кранов поставляется по одной трубе. Чем выше температура поставляемой воды, тем проще она забирает на себя и ржавчину и неприятные запаха старых труб. А в зимние морозы на ТЭЦ воду нагревают до 90-100 градусов Цельсия, чтобы, пройдя по всем трубам, она попала в наши батареи еще теплой, нормативной температуры. Разделение на ту, что попадет в краны, и ту, что окажется в батареях, происходит лишь после того, как вода заходит в домовую систему. И если для наших батарей не важно, насколько чистая вода в них поступает, была бы горячая, то для крана чистота и отсутствие запахов весьма значимый фактор.

    Ждем результатов проб

    Как рассказал заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Тольятти Максим Васильев, для выяснения причин снижения качества водопроводной воды в Автозаводском районе Тольятти будет создана коллегиальная комиссия, в которую войдут не только представители городской администрации, Роспотребнадзора, но и, возможно, управляющих компаний и обоих поставщиков воды – ТЕВИСа и «Т Плюс». Такой формат должен ликвидировать взаимное недоверие поставщиков к результатам лабораторных исследований. Ведь задача комиссии – взять пробы воды на разных этапах ее продвижения до потребителя: от ТЭЦ, где ведется подготовка воды, до ключевых точек сетей и жилых многоэтажек.

    Предположительно, на проведение исследований взятых проб потребуется несколько дней, и уже на следующей неделе будет ясно, кто виноват и что делать. Хотя, по мнению специалистов, даже неоспоримые результаты лабораторных исследований водопроводной воды в Тольятти вряд ли устранят проблему зимней вонючей воды.

    Кстати

    На главной странице сайта ТЕВИСа красуется баннер «Качество питьевой воды в январе – норма». Однако данное утверждение для потребителя выглядит голословно, поскольку компания подтверждает цифрами качество питьевой (то есть холодной) воды из крана только на период до 18 декабря 2020 года. Более свежих цифр нет. «ПС» направила в техническую службу ТЕВИСа редакционный запрос с просьбой дать разъяснения, какие факторы могли повлиять на цвет и запах волы, которая поступает в жилые дома тольяттинцев, проживающих в Новом городе. Ждем ответа.

    Факт

    В департаменте городского хозяйства по поручению главы города также состоится совещание, где должны быть установлены причины систематических отключений электроэнергии на территории Автозаводского района. Одно из последних, напомним, произошло 6 января: тогда из-за аварийной ситуации на ГПП-3 без электричества около двух часов оставался ряд кварталов Автозаводского района.

    – Такие отключения, довольно значительные, повторяются на этом участке из года в год. В связи с этим необходимо привлечь энергоснабжающую организацию, разобраться, в чем проблемы. Где инвестиционная программа, где вообще мероприятия по ГПП-3? Четыре квартала без света в предпраздничный день не норма для жителей города. Надо это прекращать и наводить порядок – определять причины отключений и добиваться их устранения, – подчеркнул глава города Сергей Анташев.

    Галина Терещенко, газета «Площадь СВОБОДЫ», mail-ps@mail.ru
    Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь СВОБОДЫ»