Иван Глазков: защитнику важно играть хладнокровно

иван глазков хоккеист лада

Пресс-служба «Лады» пообщалась с защитником Иваном Глазковым, который поделился мнением о причинах неудач команды в первых матчах сезона, вспомнил о деталях своего перехода из новокузнецкого «Металлурга» в стан тольяттинского клуба в прошлом сезоне, и спокойно рассказал о своих главных качествах.

– Команда начала сезон с двух поражений на выезде. В чем причина такого неудачного старта?

– Во время предсезонной подготовки на турнирах в Санкт-Петербурге и Тольятти мы выступили довольно хорошо. Обыграли крепкие команды ВХЛ. Может быть, мы чуть-чуть переоценили себя и недооценили наших соперников в первых матчах регулярного сезона. Команды крепкие, особенно в Тамбове в этом году собрали неплохой состав, а мы видимо посчитали, что можем взять очки малой кровью.

– Возможно, сказалось отсутствие главного тренера Александра Баркова?

– Конечно, это определенно повлияло на результат, но нельзя все списывать на то, что не было Александра Эдгардовича. С нами были Владимир Николаевич (Кречин) и Владимир Евгеньевич (Маленьких). Они придерживаются того же стиля хоккея, который пропагандирует наш главный тренер. Мы же не перестраивались и не начали разучивать новую тактическую модель за несколько дней до этих матчей. Так или иначе, все знали, как нужно играть, но было много сумбура в наших действиях на льду, не хватало хладнокровия в принятии решений. Делали совсем не то, что до этого давало результат во время предсезонки.

– В матче против «Челмета» игра поменялась?

– Первый период мы отыграли хорошо, как раз так, как и должны играть, а вот во второй двадцатиминутке отдали инициативу сопернику, вновь начался сумбур и небрежность в действиях. Хорошо, что удалось это пресечь и довести матч до победы.

– Несколько хоккеистов выпали из состава в день матча. Как это повлияло на команду?

– Надеюсь, что ребята скоро вернутся в строй, и мы заиграем в полную силу, а пока пришлось, что называется, играть за двоих. Это нас сплотило, было большое желание победить, тем более после неудачного выезда, надо было исправлять ситуацию и брать очки.

– Вы один из самых опытных игроков в команде, помощник капитана. Появилась ли дополнительная ответственность с нашивкой на форме?

– Александр Эдгардович перед сезоном озвучил, что у нас несколько человек, которые являются помощниками капитана, и это не зависит от нашивки на игровой форме. Понятно, что опытные ребята должны подсказывать и помогать молодым, на льду и в раздевалке. Где-то взять слово и завести команду, что, судя по выезду, у нас не очень получилось. Но мы будем исправлять ситуацию, и менять положение.

– Вы всю предсезонную подготовку отыграли с Дмитрием Костенко. И сейчас это практически единственное сочетание, которое не поменялось со стартом регулярного сезона. Часто приходится подсказывать что-то и помогать?

– Дима любит подключаться к атакам, поэтому по большей части стараюсь его страховать. Подсказываю в каких-то моментах при игре в обороне, потому что здесь ему еще есть в чем добавлять. Потенциал у него большой, но нужно продолжать работать и совершенствовать свою игру.

– Вы в третий раз пришли в «Ладу» и, оставшись на сезон 2020/21, впервые прошли предсезонку с командой, которая за исключением турнира в Санкт-Петербурге прошла в Тольятти.

– Здесь хорошая база, есть все, что нужно для подготовки к сезону и работы. Команда обеспечена всем необходимым, остается только тренироваться и играть. Начинать сезон в команде лучше, чем приходить по ходу сезона.

– Ваш переход в «Ладу» в декабре прошлого года получился несколько скандальным и даже привел к разрыву отношений между «Сибирью» и новокузнецким «Металлургом».

– Не понимаю реакции «Металлурга», раздули скандал на пустом месте, я же все-таки не Александр Овечкин. Тем более новокузнецкий клуб получил от «Сибири» нападающего Александра Локтева за меня. Просто потом в Новосибирске решили, что в сезоне 2019/20 на меня в КХЛ не рассчитывают и возник вариант с «Ладой».

– То есть весной вы должны были вернуться в «Сибирь»?

– Такой вариант был, но в итоге в апреле что-то сорвалось, и я созвонился с Владимиром Кречиным. Мы быстро пришли к договоренности о продлении контракта.

– История с КХЛ пока не закончена?

– Буду еще пытаться пробиться, но этой весной просто ситуация сложилась так, что некоторые клубы закрывались, ввели потолок зарплат, поэтому свободных игроков на рынке стало больше. Несколько лет подряд в межсезонье я жил в постоянном ожидании команды, я чуть подустал от этого, поэтому принял решение остаться в «Ладе», где на меня рассчитывают и видят в роли одного из ведущих защитников.

– В ВХЛ вы уже через год будете считаться «ветераном». Как относитесь к возрастному лимиту в Лиге?

– С точки зрения возрастных игроков данный лимит не очень хорошая штука. Зачем списывать игрока, если ему немного за 30? Наоборот, такие игроки в командах ВХЛ нужны как воздух, чтобы у молодых игроков был пример перед глазами, как готовиться к матчам, как работать в зале, как действовать на льду.

– Владимир Кречин после одного из матчей в прошлом сезоне сказал, что ваше главное качество – это спокойствие. Вы с ним согласны?

– Спасибо Владимиру Николаевичу, теперь это «спокойствие» за мной тянется. На самом деле не считаю, что это мое главное качество, но да, я стараюсь играть хладнокровно, для защитника это важно. Сейчас я играю с молодым напарником, и надо показывать ему пример. Если уж меня начнет трясти, то, что тогда будет с ним? С самого начала моей карьеры я так играю, все эмоции внутри, на льду я их не показываю.