Итоги продаж легковых автомобилей в Тольятти за 2014 год

Новости Тольятти augustnews.ru

Лидером продаж и в Тольятти, и в целом по России остается LADA. В России по итогам 2014 года было реализовано свыше 350 тысяч автомобилей бренда. Из них 8631 машина обрела своих хозяев в Тольятти. Несмотря на первую строку в топ-10, LADA все же снизила объем продаж по сравнению с 2013 годом: -17,4% по России и -23,4% на рынке Тольятти.

Снизили показатель по продажам в сравнении с 2013 годом марки Volkswagen, Opel, Chevrolet. Тем не менее им удалось удержаться в десятке лидеров рынка, что внушает определенный оптимизм. А вот среди явных аутсайдеров 2014 года следует выделить Ford (-38%), Geely (-31%), Suzuki (-28%), SsangYong (-27%), Daewoo (-38%), Citroen (-31%), Peugeot (-38%). Как отмечает ведущий аналитик агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов,у каждого из этих брендов были свои причины для довольно серьезного провала — даже ниже рынка.

— К примеру, Ford слишком долго почивал на лаврах семейства Focus. Но стоило С-сегменту, куда входит эта модель, начать терять популярность, как выяснилось, что у американского производителя нет ничего, чтобы компенсировать падение продаж. В то время как покупатели начали переориентироваться на бюджетные автомобили (В-класс) и кроссоверы (SUV), Ford продолжал верить в Focus. Скорее всего, налицо маркетинговый просчет, — комментирует Азат Тимерханов. — У Chevrolet проблемы начались еще в начале 2014 года, когда курс рубля пошел вниз, и в компании одними из первых на рынке начали поднимать цены, что впоследствии не лучшим образом сказалось на продажах марки. К тому же в линейке Chevrolet нет такой модели, которая бы в условиях кризиса могла хоть как-то компенсировать падение спроса. Так, представленные в В-классе Aveo и Cobalt не могут составить конкуренцию Hyundai Solaris, KIA Rio, Renault Logan и другим моделям. А вот Cruze, как и весь С-класс, показывает большое падение. Рассчитывать же только на устаревшую Chevrolet Niva явно недостаточно.

Директор по автобизнесу ГК «Полад» Валерий Санин отмечает, что если бы не ситуация с кризисом в экономике России, то ушедший 2014 год вписался бы черной строкой в историю автомобильного рынка.

— Осенью подстегнул рост продаж автомобилей вовремя сделанный АВТОВАЗом ход — программа утилизации, а всплеск продаж в конце года обеспечил падающий курс рубля. Народ начал вкладывать деньги в товар, в том числе и в автомобили. Моментально опустели стоянки товарных автомобилей дилеров практически всех брендов, — констатирует Валерий Санин.

фото: “P.S.”

общественно-политическое издание “Постскриптум”