История неприятная для жительницы Тольятти

111 новости тольятти

Вы говорите, чудес не бывает? Бывает. Редко, но случаются. Особенно в области медицины. Вот вам пример. Привезли гражданку Людмилу Б. на очередное обследование в местное бюро медико-социальной экспертизы, чтобы проверить, какая группа инвалидности ей положена. Доковыляла Людмила Гордеевна на костылях в нужный кабинет со второй группой инвалидности, а оттуда вышла на тех же костылях, но уже с третьей группой. И вместо инвалидного кресла и костылей рекомендовано ей было пользоваться тросточкой.

И вообще, судя по приложенной к визиту бумажке, ей так полегчало, что остается только прыгать и скакать и радоваться жизни. Ну, без фанатизма, конечно. Но вот дурость-то какая: после того как группу поменяли, легче Людмиле Б. не стало. Какая там тросточка, если и на костылях она еле ходит, а по дому так вообще на коляске передвигается.
Очень удивившись такому решению бюро, Людмила Гордеевна отправила жалобу в министерство здравоохранения Самарской области на имя врио министра.

Как могла она объяснила ситуацию:

«По заключению специалистов, у которых ранее обследовалась, у меня имеется коксартроз обоих тазобедренных суставов (3 и 2 степени). Ко всему этому — проблемы с коленными суставами. 07.06.2017 г. была прооперирована в плановом порядке по ВМП. В дальнейшем планировалось еще несколько операций.

Я до 01.09.2017 г. должна была пройти переосвидетельствование на группу инвалидности, но прошла его только 30 октября.

По предварительным данным было дано заключение: движение ограниченно, я едва передвигаюсь на костылях, а где и на коляске.

Но комиссия снимает с меня 2 группу инвалидности и дает 3 рабочую группу. Разве человек с ограниченными возможностями может иметь рабочую группу?

Я хочу знать: правомерно ли поступили со мной, несмотря на то, что предстоит протезирование правого тазобедренного сустава и операции на коленные суставы? Боли не кончаются, таз не держит, позвоночник болит, все делаю сидя, так как стоять не могу. Комиссия для переаттестации на группу проходить составляет большие трудности.

В 2016 году мне были выписаны подручные средства — коляска комнатная, уличная, костыли, биотуалет. Биотуалет, комнатную коляску получила, костыли выдали не по росту, я их сдала, свои купила. В этом году после освидетельствования выписали только тросточку. Это что — насмешка такая над инвалидом с нарушенным движением?!»

Письмо Людмилы Б. из министерства переслали руководителю — главному эксперту по МСЭ ФКУ «ГБ МСЭ по Самарской области» Минтруда России. Ответ от областного чиновника был длинным, со ссылками на всякие указы и приказы, но суть свелась все к тому же: «Имеющиеся у вас заболевания сопровождаются умеренными функциональными нарушениями, что является основанием для установления третьей группы инвалидности». Составлен ответ был явно на основе выводов местного бюро медэкспертизы.

Тут еще одна закавыка: Людмила Гордеевна пропустила сроки подачи обжалования решения комиссии — на это дается месяц. А стало быть, «при ухудшении состояния здоровья рекомендуем вам обратиться к председателю врачебной комиссии медицинской организации по месту жительства, который вправе решить вопрос о направлении вас при наличии критериев инвалидности на медэкспертизу с целью усиления группы инвалидности». Это рекомендация из ответного письма главного эксперта области. Лыко да мочало — начинай с начала.

Людмиле Б. 62 года, со своими болячками заперта дома, сидит в четырех стенах. Продукты покупают родственники или соседи. Выйти на улицу на костылях — проблема, чреватая очередной травмой. А уж с тросточкой по гололеду — это скорее трюк для хорошо подготовленного циркача.

История неприятная, но очень типичная: формализм, доведенный до абсурда.

Галина Плотникова, корреспондент «Площадь Свободы»
Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь Свободы»
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 63 — 00766 от 21.01.2015