Искра от АВТОВАЗа: автомобиль для молодежи

девушка около автомобиля лада искра

Наш автор отправилась на тест-драйв новой Lada Iskra, чтобы оценить, насколько оправдались заявления производителя о создании автомобиля для молодого поколения. Еще до официального старта продаж в Тольятти заявляли, что модель получила современную мультимедийную систему и динамичный характер, что делает ее привлекательной для первой покупки.

Автомобиль предлагается в трех вариантах кузова: классический седан, практичный универсал и повышенная кросс-версия. Последняя отличается увеличенными габаритами и стилистикой, напоминающей компактный кроссовер, благодаря защитным пластиковым элементам по периметру кузова.

В минимальной комплектации используется двигатель 1.6 литра на 90 лошадиных сил в паре с пятиступенчатой механической коробкой. Более продвинутые версии оснащаются шестнадцатиклапанным мотором объемом 1.6 литра с отдачей 106 лошадиных сил, который работает либо с шестиступенчатой механикой, либо с вариатором. Автоматическая трансмиссия, несмотря на удобство в городских условиях, демонстрирует наименьшую динамику — разгон до 100 км/ч занимает 13.8 секунды. Для сравнения, версия с механической коробкой передач показывает результат 12.6 секунды.

На тесте оказалась самая мощная комплектация с шестиступенчатой механической коробкой. Первое впечатление от автомобиля — отзывчивое сцепление и понятная работа трансмиссии. Подвеска уверенно отрабатывает неровности грунтовых дорог, сохраняя приемлемый комфорт для своего класса. Уровень шума в салоне оказался ниже, чем у Lada Granta, хотя до показателей Vesta все же не дотягивает.

Максимальная комплектация порадовала наличием подогрева рулевого колеса, зеркал заднего вида и зоны стеклоомывателей. Кожаная отделка мультируля приятна на ощупь, кондиционер работает эффективно. В оснащение вошли система круиз-контроля, датчики парковки и камера заднего вида, которая в дневное время суток обеспечивает хорошую обзорность.

Интерьер соответствует ожиданиям от автомобиля эконом-класса. Мультимедийная система включает навигацию, аудиоплеер и голосового помощника «Алиса». Экран обладает достаточной яркостью для комфортного использования в солнечную погоду. Для пассажиров задних сидений предусмотрены USB-разъемы и подогрев, пространства на втором ряду хватает комфортно для двух взрослых человек.

Внешний облик модели выглядит современно, за исключением диспропорционально крупной крышки топливного бака. По техническим характеристикам и ценовому позиционированию Iskra заняла промежуточное место между Granta и Vesta. Стоимость седана начинается от 1.2 миллиона рублей, тогда за полностью укомплектованную версию просят 1.6 миллиона.

На этом ценовом отрезке доступны новые китайские аналоги: кроссоверы SWM G05 Pro, JAC JS3, Livan X3 Pro и седаны Changan Alsvin с Livan S6 Pro. При этом на вторичном рынке можно найти множество интересных предложений за аналогичные деньги.

Несмотря на заявленную ориентацию на молодежь, модель чаще привлекает покупателей среднего возраста. Как отмечают в дилерских центрах, преимуществами Iskra считают управляемость, маневренность и наличие систем активной безопасности. Отмечается, что модель создана на платформе Renault и часто сравнивается с популярным Logan.

Отдельный интерес автомобиль представляет для участников программ господдержки: семьи с двумя и более детьми получают скидку 10%, медицинские работники, педагоги и военнослужащие — 20%, а участники специальной военной операции с ранениями — до 40%. С учетом этих льгот ценовое предложение становится значительно привлекательнее.