Интервью вице-президента по продажам и маркетингу АВТОВАЗа Яна Птачека

    2018 год – год успехов для АВТОВАЗа. Прежде всего в сфере продаж. О слагаемых этого успеха и том, что предстоит сделать, чтобы закрепить достигнутые результаты рассказал исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу АВТОВАЗа Ян Птачек.

    Рекорды бренда LADA

    – Господин Птачек, результат продаж LADA стал лучшим за последние годы. Команда службы по продажам и маркетингу удовлетворена итогами проделанной работы?

    – Мы очень рады достигнутым результатам. В 2018 году на российском рынке было реализовано более 360 тысяч автомобилей LADA, что на 48 тысяч машин больше, чем в 2017-м. Это позволило нам достичь 20,8% доли рынка легковых автомобилей. А если говорить о сегменте легковых и легких коммерческих автомобилей, то здесь доля LADA достигла 20%. И это абсолютный рекорд за последние 7 лет, который достигнут благодаря слаженной и эффективной работе всех подразделений компании.

    – Минувший год стал удачным и в части экспортных продаж. Какие модели LADA сейчас наиболее востребованы за рубежом?

    – Экспорт является для нас стратегическим направлением. Уже второй год подряд АВТОВАЗ существенно наращивает продажи на внешних рынках. В 2018 году мы реализовали более 38 тысяч автомобилей, рост продаж составил 57%! Автомобили LADA сейчас продаются в 34 странах мира. Также радует, что наши новые модели хорошо зарекомендовали себя на экспортных рынках. По итогам прошлого года Vesta стала самой популярной моделью LADA за рубежом, сменив LADA 4×4, которая до этого момента всегда была самой экспортируемой моделью в линейке наших автомобилей.

    – В прошлом году АВТОВАЗ вывел на рынок новые модели. Как потребители восприняли эти новинки?

    – В 2018 году Компания вывела на рынок много новинок: седан LADA Vesta Cross, XRAY Cross и целое семейство Новой LADA Granta. LADA Vesta стала самым продаваемым автомобилем российского рынка. Мы очень рады, что по итогам минувшего года на первом месте оказалась именно семейство LADA Vesta , которое символизирует новое поколение автомобилей нашего бренда, и ее успех помогает нашему развитию не только в России, но и на экспортных рынках.

    Отдельно хочу отметить вывод на рынок автомобилей нового семейства LADA Granta. Он был для нас крайне важным. Granta всегда являлась одной из самых продаваемых моделей LADA. Оценивая результаты и уровень ее продаж, мы уже сейчас можем сказать, что новую LADA Granta наши клиенты встретили очень хорошо. Она занимает второе место в рейтинге российских продаж по итогам прошлого года. Мы считаем, что проведенное обновление этого семейства поможет нам в дальнейшем развитии бренда LADA и в достижении хороших результатов в 2019 году.

    Перспективы

    – Расскажите о развитии дилерской сети. Сколько новых дилерских центров было открыто и в каких городах?

    – У LADA самая большая дилерская сеть – 288 центров продаж и сервисного обслуживания. И это одна из наших сильных сторон, потому что мы присутствуем на всей территории Российской Федерации. В прошлом году мы открыли 16 новых автосалонов в Москве, Казани, Уфе, Екатеринбурге, Красноярске и других городах. Мы уделяем огромное внимание развитию дилерской сети, ведь это лицо нашего бренда. Это место, где бренд встречается с клиентом. И мы хотим, чтобы дилерская сеть LADA соответствовала всем современным стандартам. На сегодня 80% центров уже имеют новую внешнюю идентификацию, а более половины наших дилеров полностью соответствуют новым стандартам бренда. Мы продолжаем развиваться и продолжим работу в этом направлении в 2019 году.

    – Какие перспективы у автомобильного рынка и LADA в текущем году?

    – Мы видим, что рынок будет продолжать рост, в 2018 году он составил 13%. В текущем году эта цифра может быть меньше, но мы все же рассчитываем на рост. Сложности есть, но наша задача как службы продаж и маркетинга – реализовывать автомобили и занимать определенную долю рынка. В прошлом году мы добились рекордных результатов, и мы будем бороться за улучшение показателей в 2019 году. Это наша основная задача. И у нас есть все для ее решения: обновленный модельный ряд, дилерская сеть, которая соответствует современным стандартам, улучшение качества сервисного обслуживания, которому мы уделяем огромное внимание. Я уверен, что мы можем не только удержать достигнутую долю рынка, но и добиться новых рекордов с точки зрения продаж.

    – Стратегия АВТОВАЗа предусматривает дальнейшее обновления модельного ряда. Каких новинок LADA стоит ждать в ближайшей перспективе?

    – Мы совсем недавно вывели на рынок новую модель LADA XRAY Cross. Еще очень рано говорить о первых результатах, но я думаю, что этот автомобиль очень хорошо повлияет на развитие продаж LADA XRAY. Мы продолжаем двигаться вперед и совсем недавно стартовали продажи нашей новой модели LADA Vesta Sport. Также в первом полугодии 2019 года мы выведем на рынок новую LADA Granta Cross.

    – Один из инструментов продвижения LADA на рынке – развитие автоспорта. Как вы оцениваете влияние автоспортивных состязаний и побед нашей команды на продвижение автомобилей LADA?

    – Я уверен, что автомобильный спорт – это часть автомобильного бизнеса и имиджа бренда. Именно поэтому два-три года тому назад было принято решение вернуться в российский автомобильный спорт, чтобы показать, что команда LADA Sport способна побеждать практически в любых дисциплинах отечественного автоспорта. В 2018 году нам удалось получить 77 подиумов в разных категориях, 37 из которых в кольцевых гонках. Мы одержали много побед, и они только подтверждают позитивную динамику продаж и развития компании. Это важно с точки зрения развития и укрепления имиджа бренда в целом, а также подтверждения его успехов.

    Газета «ВА-Волжский Автостроитель»
    Оригинал статьи опубликован в газете «ВА-Волжский Автостроитель», № 2 (23) 6 февраля 2019 года. Регистрационный номер ПИ № ТУ63-00915 от 27.11.2017 г.

    ян птачек рассказывает об успехах автоваза