Инновационные подходы к формированию гуманитарного знания студентов

    класс в школе

    «Инновационные подходы к формированию гуманитарного знания студентов» — такой доклад представили преподаватели гуманитарно-педагогического института Тольяттинского государственного университета (ТГУ) на VI Международном форуме по педагогическому образованию vIFTE.

    Своим новым видением работы со студентами поделились доктор педагогических наук, профессор кафедры «Русский язык, литература и лингвокриминалистика» ТГУ Галина Тараносова, кандидат филологических наук, доцент кафедры «Русский язык, литература и лингвокриминалистика» Марина Лелявская, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» ТГУ Татьяна Якушева. Авторы представили инновационную технологию изучения художественных текстов современной русской литературы студентами для формирования их гуманитарного знания, самоидентификации и духовно-нравственного развития посредством актуализации культурно-исторической памяти. По словам Галины Тараносовой, слушателей заинтересовала озвученная тема, которая стала особенно актуальной с переходом студентов в марте 2020 года на дистанционное обучение.

    — Мы представили свою авторскую технологию по формированию текстовой компетенции студентов на примере изучения ими курса «Актуальные проблемы современной отечественной литературы». Участники нашей секции задавали много вопросов, в том числе интересовались мнением о произведениях Гузель Яхиной, которая оказалась в центре внимания критиков после выхода на экраны сериала «Зулейха открывает глаза». Была высоко оценена наша работа по проблеме актуализации культурно-исторической памяти студентов в процессе изучения ими художественных текстов. Доклад принят в жанре научной статьи для публикации на английском языке в сборнике Arpha proceedings, который будет индексироваться в Web of Science, — отметила профессор Галина Тараносова. — Для нас это ещё была и первая проба участия в форуме онлайн. Предыдущие два года мы принимали участие в нём только очно, но в этом году из-за пандемии коронавируса пришлось осваивать новые формы научного общения, в которых, надо признаться, есть и свои плюсы.

    Напомним, ранее на форуме vIFTE было представлено исследование преподавателей опорного ТГУ «Апостериорные модели образовательной деятельности вуза как условие совершенствования подготовки будущих педагогов». Работа выполнена в рамках научного гранта Российского фонда фундаментальных исследований профессором Ириной Руденко, доцентами Инной Груздовой, Татьяной Емельяновой (кафедра «Педагогика и методики преподавания» ТГУ) и Аллой Ошкиной (кафедра «Дошкольная педагогика, прикладная психология» ТГУ).

    Форум vIFTE—2020 проходит с 27 мая по 9 июня на базе Казанского федерального университета. В его работе принимают участие педагоги из более чем 30 стран — России, Австралии, Великобритании, Германии, Италии, Испании, Франции, США. Это учёные из 196 российских и 79 зарубежных вузов. Из-за угрозы распространения коронавируса форум проводится в новом формате: участники представляют свои доклады онлайн.