И все-таки, почему у жильцов сумма всегда больше

Новости Тольятти augustnews.ru

В ходе допроса следователь спросил директора управляющей компании, почему жильцам дома за пользование водой и электроэнергией вы предъявляли одну сумму, а ресурсоснабжающим организациям платили другую, меньшую? Александр Золотарев стал говорить про показания общедомовых счетчиков, квитанции, расчеты.

– И все-таки, почему у жильцов сумма всегда больше?

– Я точно не знаю, почему возникла такая разница. Может, кто-то из собственников платил по установленным счетчикам, а кто-то – по нормативам, – предположил молодой руководитель УК.

Дом № 11 по Майскому проезду – один из самых заметных на Жигулевском море. Жилая девятиэтажка с семью подъездами, словно бастион, закрывает собой микрорайон от железной дороги. Раньше дом обслуживала муниципальная управляющая компания № 5, а когда возбудили три уголовных дела и направили материалы в арбитражный суд о признании ее банкротом, появилось новое УК с многообещающим названием «Уютный дом». Это было в 2015 году.

Потом «Уютный дом» переименовали в нейтральное «Жилцентр», а уже его – в короткое и безликое «ЖЦ». Во всех трех по очереди директорствовал Александр Золотарев. Его родной отец является единственным учредителем «Жилцентра» и «ЖЦ», что вносило определенный колорит в работу управляющей компании.

Есть крупные управляющие компании, есть мелкие, но многие из них грешат одним и тем же – денег с населения стараются собрать побольше, а ресурсникам заплатить поменьше. Если у энергетиков или «водников» появляются вопросы, то в ход идут отговорки про затянувшийся экономический кризис, скрытую безработицу и злостных неплательщиков в каждом подъезде.

В последнее время ресурсоснабжающие организации ведут кампанию по заключению прямых договоров непосредственно с жильцами или ТСЖ, исключая из цепочки лишнее звено. А с должниками из УК практикуют другие методы, в том числе добиваясь возбуждения уголовных дел. Недавно в УК-3, например, забрали четыре служебных иномарки и оргтехнику.

Но вернемся на Майский проезд. Вот что рассказала председатель многоквартирного жилого дома Светлана К.:

– Я старшей по дому № 11 являюсь с 2001 года, опыт есть. «Уютный дом» и «Жилцентр» имели один ИНН, а «ЖЦ» – уже другой. Директор управляющей компании базировался в Автозаводском районе на улице Дзержинского, а в нашем доме располагались их офис и касса. Примерно с лета прошлого года кассу закрыли, потому что мы начали работать напрямую с тремя ресурсоснабжающими компаниями. Жильцам приходят несколько квитанций вместо одной, но такое решение мы приняли на общем собрании.

– Что осталось за управляющей компанией?

– Обслуживание дома: содержание, текущий ремонт и капитальный. Здесь работают две уборщицы и дворник.

Председатель дома подчеркнула, что про долги управляющей компании ничего не известно, поскольку этот вопрос находится вне ее компетенции. Зато представители ресурсников рассказали о многотысячных долгах УК. Правда, после того как они написали заявление в прокуратуру Комсомольского района, ситуация стала меняться в лучшую сторону. Но полностью долг «Жилцентра» погасило «ЖЦ» после заключения договора цессии.

Допросили бывшего кассира управляющей компании. Анна М. сообщила, что официально работала в должности заместителя директора по развитию, а фактически – секретарем и два раза в неделю – кассиром. Собранные у жильцов деньги отвозила в банк, заметив, что в доме было примерно 18-20 должников. Кто-то из них вообще не оплачивал коммунальные услуги, кто-то – частично. Если возникали аварийные ситуации, например, поломка оборудования, то брали деньги из кассы.

– Возмещались ли потом взятые средства?

– Мы в головной офис на улице Дзержинского чеки предоставляли, возмещались ли потом потраченные деньги, я не знаю.

Разбираясь с бухгалтерским учетом, следователь нашел интересный документ – договор займа между «Жилцентром» и «Промэнергокомфортом» на 240 тысяч рублей. Казалось бы, что здесь такого? Нюанс в том, что Александр Золотарев в этих фирмах директор, а в «Комфорте» – еще и единственный учредитель. Получается, что он сам у себя занял денег, да еще на год и под 12 процентов!

Уголовное дело расследовалось по фактам мошенничества, но в суде оно было прекращено, поскольку потерпевшая сторона уже не имела финансовых претензий к обвиняемому. А в качестве наказания Золотарева оштрафовали на 12 тысяч рублей.

Сергей Русов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 42 (1273) 01.11.19
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362