Художественный руководитель театра “Колесо” Наталья Дроздова рассказала о планах и идеях новой команды

народная артистка России

В начале августа коллективу театра «Колесо» были представлены новый директор и новый художественный руководитель.

Вячеслав Тиунов, работавший ранее заместителем директора этого муниципального учреждения, и Наталья Дроздова, народная артистка России и одна из основателей этого самого учреждения, которая была вынуждена на какое-то время покинуть «Колесо».

– Войти в одну и ту же реку дважды не у каждого получится. Наталья Степановна, не страшно было?

– И входить страшно, и река уже не та. Но я бы не простила себя, если бы упустила этот шанс. В театре много новых людей, которых я не знаю. Сложившийся репертуар, который был выстроен прежним руководством. Но рубить с плеча я не собираюсь: я прекрасно понимаю, насколько это тонкий механизм – театр. Все расставит на свои места общее дело, общая работа, творчество, а планов на предстоящий сезон немало.

Да, не скрою, я очень волновалась, когда состоялось это возвращение в «Колесо». Почти девять лет не была в родном театре, почти все новое. Я очень благодарна Николаю Альфредовичу Ренцу за доверие, которое мне оказали, назначив худруком. Я приложу все свои знания и опыт, чтобы театр работал профессионально, с большой отдачей, был радостью для горожан.

Конечно, реакция коллектива была неоднозначной, чего уж тут скрывать. Кому-то новость о моем возвращении стала приятной неожиданностью, кому-то нет. И я это понимаю: как говорится, «даже если ты ангел, всегда найдется тот, кому не нравится шелест твоих крыльев». Поэтому давайте засучим рукава и будем работать. Через год у «Колеса» юбилейный сезон, о котором надо задуматься уже сейчас.

– Скоро открытие театрального сезона. С чего он начнется?

– С известного уже горожанам спектакля «Романтики». Но к ноябрю в «Колесе» ожидаются две премьеры, которые готовит приглашенный режиссер-постановщик Игорь Касилов. Да, тот самый Игорь Касилов – ученик Глеба Дроздова, когда-то блиставший на подмостках «Колеса», а ныне – известный столичный актер и режиссер. Нас ждут бессмертные «Мертвые души» Гоголя и комедия положений по пьесе «Идеальная свадьба» Робина Хоудона.

– Ух ты – «Мертвые души»! Кто же там Чичиков, Плюшкин, Коробочка?

– Сейчас идут репетиции, кто занят в ролях – пусть остается интригой, будут неожиданности и смелые решения, смею вас уверить. Жду всех на премьеру.

– Наталья Степановна, у вас же остались обязательства перед филармонией, Молодежным драматическим театром, где вы служили последние годы? Неужели мы больше не увидим актрису Дроздову?

– Все заявленные с моим участием спектакли и концерты, конечно, состоятся. В «Колесе» я не претендую на главные роли, но от «вкусных» эпизодов не откажусь. Сейчас репетирую одну из ролей в «Мертвых душах» и в комедии «Идеальная свадьба».

– Понимаю, что у нас такое маленькое интервью на ходу, в переходном периоде, так сказать, и о многом пока говорить рано. Но каков общий настрой?

– Хотелось бы вернуть в театр те традиции, которые были заложены его основателем Глебом Дроздовым. Это – яркий, наступательный, злободневный театр, понятный для любого зрителя, от академика до домработницы. Он не должен быть элитарным, но ему не стоит и скатываться к скоморошеству. Спектакль обязан цеплять: зритель должен не просто созерцать, а плакать или смеяться, сопереживать, думать. Я не против экспериментов, бога ради. Но если это пшик ради пшика, то это недостойно «Колеса». Буду рада любым идеям, предложениям… Мне очень дорога поддержка городского сообщества, коллег, учеников, зрителей – это мощный стимул, чтобы работать, творить, радовать.

Факт

К ноябрю в «Колесе» ожидаются две премьеры, которые готовит приглашенный режиссер-постановщик Игорь Касилов. Тот самый Игорь Касилов – ученик Глеба Дроздова, когда-то блиставший на подмостках «Колеса», а ныне – известный столичный актер и режиссер. Нас ждут бессмертные «Мертвые души» Гоголя и комедия положений по пьесе «Идеальная свадьба» Робина Хоудона.

Галина Плотникова, газета «Площадь Свободы»