Происшествие получилось громким

задержали водителя

В скверную историю попал учащийся машиностроительного колледжа Владислав, гордо именующий себя студентом. Наверное, он и сам был бы рад забыть случившееся, как кошмарный сон, только слова теперь из песни не выбросишь.

События разворачивались следующим образом. Три приятеля решили покататься на тонированной «восьмерке» по ночному городу. Часть нашей молодежи, как правило, не самая умная, любит рассекать на старых машинах под оглушительную музыку. Порой кажется, что от этих децибелов на каком-нибудь повороте полностью развалится автомобиль. Но это так, почти лирическое отступление.

За рулем был Владислав, хотя старенькая машина принадлежит не ему. Заправив «гоночный болид» у торгового центра, они стали выезжать на кольцевую развязку (улицы Тополиная – 40-летия Победы). Тут к ним подъехал патрульный автомобиль с проблесковыми маячками, прозвучали требования остановиться.

– Я слышал эти требования. Но машина была не моя, поэтому стал уходить от погони, – так объяснил свои действия Владислав, вообще не имевший права управлять транспортным средством.

Обычно именно так рассуждают угонщики, но не будем искать логику там, где ее нет. «Восьмерка» стала уходить по внутриквартальной дороге и столкнулась с иномаркой. В этот момент подбежал старший инспектор ГАИ, который был в форме. Он дернул ручку машины – закрыто. Тогда инспектор решил зайти с другой стороны. Но что сделал горе-водитель? Он продолжил движение и наехал на гаишника. Старший лейтенант оказался на капоте рванувшей «восьмерки».

– Правой рукой я схватился за дворник, левой – за край капота. Машина в этот момент мчалась в сторону улицы Автостроителей. Я стал кричать, чтобы водитель остановился, но вместо этого он выехал на полосу встречного движения. При этом резко поворачивал то влево, то вправо, стараясь сбросить меня. Я ударился несколько раз головой о лобовое стекло, мог реально упасть под колеса и погибнуть, – подчеркнул офицер полиции.

Промчавшись по дворовой территории дома № 41 по улице Автостроителей, «восьмерка» врезалась в другую иномарку. Только после этого движение прекратилось, а подоспевшие полицейские вытащили Владислава из машины и помогли коллеге подняться. Старшему лейтенанту, «проехавшему» почти километр, повезло – остался жив, хотя получил сотрясение головного мозга, многочисленные ссадины и ушибы.

Происшествие получилось громким, о чем даже извещали официальные лица Следственного комитета страны и МВД. И писала пресса, в том числе «Вольный город».

Итак, из-за глупости одного великовозрастного учащегося не только пострадал офицер полиции, но и оказались поврежденными три автомобиля, включая «восьмерку». С учетом того, что запчасти для «Тойоты Камри» и «Кио» сейчас в большом дефиците, а потому очень дорогие, виновника ДТП ждут боль-ши-е траты. Плюс наказания по административной части: было составлено несколько протоколов.

Но судили Владислава по части второй статьи 318 Уголовного кодекса – применение насилия, опасного для жизни и здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей. Вину учащийся машиностроительного колледжа признал полностью.

А как во время погони вели себя пассажиры «восьмерки»? Этот вопрос прозвучал в ходе судебного заседания. Приятели, допрошенные в качестве свидетелей, в один голос стали утверждать, что призывали Владислава остановиться, только он их не послушал. Вполне возможно, что так оно и было.

Его дед в суде Автозаводского района рассказал, что является опекуном Владислава. У парня мать умерла, а родной отец лишен родительских прав. И на всякий случай похвалил внука: учится хорошо, бабушке помогает по хозяйству. Понятно, почему так сказал. Это, кстати, послужило смягчающим наказание обстоятельством.

Есть еще нюанс – сотрясение головного мозга относится к легкому вреду здоровья. Почему? Согласно утвержденных «Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека».

Суд приговорил Владислава к двум годам условно. Но испытательный срок составит больше – два с половиной года. Это с учетом двух суток, проведенных в камере, и семи месяцев домашнего ареста.

Что сказать? Пожалел суд молодого «водителя», может быть, правильно сделал с учетом всех нюансов. Но я хочу сказать про другое. И Владиславу, и всем остальным ночным «гонщикам».

Сергей Русов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 19 (1454) 19.05.23
Номер свидетельства ПИ № 7-2362 от 30.10.2003