Губернатор Дмитрий Азаров назвал действия подрядчика разгильдяйством

рабочие на строительстве развязки в тольятти

Губернатор Дмитрий Азаров проверил ход строительства транспортной развязки на 974 км трассы М-5 «Урал» в районе Жигулевского моря и тольяттинского микрорайона Шлюзовой.

Новую трассу начали строить пять лет назад. Этот объект важен не только для Тольятти и Самарской области, но и в целом для страны. Возведение транспортной развязки – один из важных этапов развития федеральной трассы М-5 «Урал», которая связывает центральную часть страны с регионами Сибири и Дальнего Востока. Через М-5 идет основной поток грузовиков, интенсивность движения сверхвысокая, так что потребность в такой развязке назрела давно, поскольку здесь пересекаются маршруты грузовых транспортных средств и транспорта Тольятти. С окончанием строительства нового объекта будут ликвидированы пересечения потоков транзитного и городского транспорта, повысится безопасность дорожного движения, улучшится экологическая обстановка в городе, снизится социальная напряженность.

Строящаяся трасса проходит над существующим участком федеральной дороги и железнодорожным путепроводом. Максимальная высота эстакадной части составляет 18 м, а ее протяженность — 1 км 117 м. После сдачи объекта в эксплуатацию пропускная способность данного участка трассы М-5 «Урал» удвоится. Для городского транспорта будут сделаны кольцевые развязки под эстакадой, местные дороги в пределах зоны строительства будут отремонтированы.

Представители ФКУ «Поволжуправтодор» доложили губернатору о текущем состоянии развязки. «На сегодняшний день техническая готовность объекта составляет порядка 73%. Установлены 28 опор путепровода из 29 запроектированных, — рассказал заместитель начальника управления ФКУ «Поволжуправтодор» Кирилл Вдовин. — Сейчас наша задача – убрать инженерные коммуникации, которые мешают завершению строительства объекта».

Ввод сооружения в эксплуатацию запланирован на 2020 год, хотя изначально развязку планировали достроить до конца 2019-го. Ситуацию усложнили собственники инженерных коммуникаций на земельных участках, по которым будет проходить трасса. В частности, там установлены опоры ЛЭП «МРСК Волги». Данные инженерные объекты были учтены при проектировании трассы в 2011 году, но с тех пор технические условия изменились. После корректировки проекта подрядчику “Поволжуправтодор” и «МРСК Волги» не удалось договориться о переносе опор ЛЭП.

«Если вы не понимаете, насколько это важно для региона, для жителей Тольятти, езжайте работать в другие регионы, — раскритиковал работу подрядчиков губернатор. — Не нравится вам ваша работа, не готовы вы ее выполнять качественно и в срок — ищите другую. Я буду так вопрос ставить на уровне правительства РФ. Мне нужно, чтобы здесь на всех постах и должностях работали люди, которые чувствуют ответственность».

Губернатор подчеркнул: споры двух хозяйствующих субъектов не должны влиять на сроки строительства. «Надо было все согласовать в установленные сроки, — сказал Дмитрий Азаров. — Федеральный объект, но мне приходится вмешиваться, так же, как и по строительству стадиона. Дата начала чемпионата мира по футболу была известна всему миру. Можно было ее перенести, потому что мы бы, например, что-то с «МРСК Волги» не согласовали или ещё с кем-то? Невозможно. А вы почему считаете, что от взятых на себя обязательств можно так легко отойти и сдвинуть сроки? Вы головной исполнитель. А это — разгильдяйство!».