В Тольятти не зарегистрировано ни одного уличного преступления в те дни, когда город патрулируют ДНД.
Об этом вчера сообщил мэру Сергею Андрееву начальник полиции города Сергей Гудилин. «Я говорю о тех днях, когда несут свою вахту добровольные народные дружины, это четверг, пятница, суббота, воскресенье, с 16 до 23 часов, — Уточнил Гудилин. — Профилактический эффект огромный. Поэтому мы считаем, что необходимо активизировать работу городской дружины. В этом плане мы активно работаем с предприятиями. Сегодня подпишем соглашение с АВТОВАЗом о выделении для патрулирования улиц до двухсот человек».
На сегодняшний день в Тольятти выходит 110 патрулей в сутки, а это порядка 200 добровольных помощников полиции. Если к этому добавить около 70 курсирующих по своим маршрутам экипажей различных подразделений МВД, то картина получается совсем радужной, а вернее, ярко-желтой. В последние дни тольяттинцы действительно отмечают, что куда вечером ни глянь — везде увидишь яркие жилетки дружинников, которые пришли на смену красной нарукавной повязке советских времен.
Правда, горожан несколько беспокоит, что дружинники ходят лишь по периметру кварталов. А во дворах как распивали на лавочках пиво, так и продолжают делать это. Однако, как нам объяснили в полиции, это не совсем так. Действительно, в основном маршруты дружинников проходят по периметру кварталов, потому что именно по периметру гуляет больше людей. Побывав на инструктаже ДНД слышали, как добровольцам дают указание кроме периметра посещать неблагополучные адреса, а также отклоняться от маршрута при любой просьбе о помощи. И действительно, на днях в Тольятти дружинники задержали внутри квартала мужчину, который по пьяни залез в чужой автомобиль и пытался его угнать.
Предприятиям рекомендовано доплачивать своим сотрудникам за дежурства в составе ДНД. Есть ли такие случаи в Тольятти, нам доподлинно неизвестно. По словам замруководителя департамента общественной безопасности мэрии Евгения Румянцева, в нашем городе есть предприятия, поощряющие работу дружинников исходя из нормы 100 рублей в час. То есть за вечер некоторые дружинники уже получают по 700 рублей. Другие ходят за меньшие деньги или вовсе бесплатно. Этот вопрос остается на усмотрение руководителей предприятий. Организаций и предприятий, которые поощряют работу ДНД исходя из норматива 200 рублей в час (как поговаривают в городе), по информации Румянцева, в Тольятти нет.
Как рассказали в департаменте, местные дружинники действуют как члены общественных объединений. У нас пока есть единственное такое объединение, это казачье общество «Ставрополь-на-Волге». Оно первое подало заявку на помощь полиции в качестве ДНД и, соответственно, первое (и пока единственное) получило на эти цели деньги из городского бюджета — 409 тысяч рублей. Эти деньги должны пойти на организацию ДНД, одежду, амуницию и денежное поощрение дружинников. Поэтому, скорее всего, суммы поощрений добровольцев в рядах казачества будут смешными. По итогам года казаки должны будут отчитаться перед мэрией о том, как они потратили выделенные деньги.
Стоит отметить, что обязанность содействовать работе общественных объединений возложена на муниципалитеты, поэтому бремя содержания и оплаты ДНД, скорее всего, ляжет на городской бюджет. Возможно, затраты на содействие ДНД будут покрываться из федерального бюджета — ясности в этом вопросе пока нет.
Меж тем в полиции Тольятти полны решимости увеличить количество членов ДНД, причем в разы. Тольятти со своими двумястами дружинниками существенно отстал от Самары, где набрано уже 700 членов ДНД. Так что в местной полиции с распростертыми объятиями встретят желающих погулять по улицам в яркой жилетке на благо нашего города. За этим можно обратиться в любой ближайший отдел полиции. Но примут не всех. Кандидат на членство в ДНД должен быть не судим, иметь на счету не более трех административных протоколов и быть дееспособным. Возраст, к слову, имеет мало значения: от 18 и до бесконечности — лишь бы человек стоял на ногах, был бодр и готов дать отпор нарушителям спокойствия.
Евгений Халилов, «Площадь Свободы»