Метеорологи грозят Тольятти в ближайшие дни похолоданием и мокрым снегом.
Разбираемся, кто и как будет нынешней зимой чистить наши улицы и дворы. По выводам, сделанным на минувшем заседании комиссии по городскому хозяйству гордумы, есть серьезные сомнения в том, что у подрядчиков не возникнет проблем.
Так же, как вчера
Доклад руководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации города Павла Баннова прошел в исключительно позитивном ключе. Он сообщил, что по-прежнему этой зимой, как и прошлой, содержанием магистральных дорог будет заниматься ООО «ДРСУ» при поддержке трех субподрядчиков – ООО «Промкомстрой», ООО «СТС» и ООО «ПЖРТ».
«Все так же, как и в прошлом году: подрядчик (у ДРСУ договор до 1 сентября 2023 года), площади (6 млн 300 тыс. кв. м). Сумма из бюджета – в размере 182,8 млн рублей», – заверил Павел Баннов.
Для сравнения: в прошлом году было потрачено около 124 млн рублей на уборку магистралей, с которой справлялись заявленные 152 единицы техники подрядчика, тогда как по регламенту необходимы все 186 единиц. А что в этом году? Сумма расходов на уборку снега увеличилась, а количество техники сократилось до 132 штук, из которых в наличии только 125. Правда, по мнению главы транспортного департамента Павла Баннова, качество уборки зависит не от количества техники, а в основном от ее качества. На вопрос депутатов представители дорожников сообщили, что в связи с прекращением контракта в Сызрани придет еще шесть комбинированных машин и один автогрейдер. Эта техника в настоящее время трудится на строительных площадках и с окончанием строительного сезона прибудет в город на уборку снега в Тольятти.
Вот только председатель парламентской комиссии по городскому хозяйству Александр Денисов с Павлом Банновым не согласился. Он напомнил, что прошлой зимой подрядчик имел серьезные проблемы в пиковые дни, когда ему катастрофически не хватало машин. На убаюкивающее Баннова «все как всегда» депутат иронично заметил, что хотелось бы чуть-чуть лучше. На что представитель ООО «ДРСУ» философски заметил: «Планируем мы одно, а погода вносит свои коррективы», напомнив также, что «тарифы на уборку не меняются уже третий год, в то время как… ну, вы знаете».
В заключение господин Денисов пожелал дорожникам успехов в труде, заметив, что на них надеется весь город.
Чужие здесь не ходят
Только свои. Это мы про внутриквартальные дороги. Этой зимой, как и прошлой, содержанием городских жилых кварталов будут заниматься АО «Экосфера» (Автозаводский и Комсомольский районы и микрорайон Шлюзовой) и МБУ «Зеленстрой» (Центральный район). До настоящего времени не заключен договор на уборку микрорайона Поволжского.
По словам заместителя руководителя департамента городского хозяйства администрации г.о.Тольятти Юлии Павловой, все будет так же, как и в прошлом году: все предприятия будут работать в рамках программы «Чистый город», осуществляя содержание тротуаров, автодорог, катков, площадок семейного отдыха. Районными администрациями, департаментом городского хозяйства в целях контроля проводятся проверки качества не реже двух раз в неделю по каждому району. «Зеленстрой» на сегодня увеличил свои мощности на две единицы и выведет на борьбу со снегом 30 машин. Возможно, что в Центральном районе нынешней зимой эта скромная автомобильная прибавка все-таки как-то скажется в сторону улучшения.
Причина – в тарифе
Стоит заметить, что депутаты не поленились, отправились на площадки подрядчиков, чтобы убедиться в наличии техники. Видимо, картина была не очень утешительной, о чем и сказал в своем докладе на очередном заседании гордумы Александр Денисов: «Состояние дел вызывает озабоченность. 132 единицы техники для очистки магистральных дорог – в прошлом году было 152. Если пройдет такой же снегопад, как в прошлом году, когда 152 единицы с трудом справлялись с работой, то 132 вообще закопаются, и мы вместе с ними».
Что делать? По мнению главы города Николая Ренца, все и очень сложно, и очень просто. Тольяттинской администрации приходится терпеть плохое качество и низкие темпы уборки ООО «ДРСУ» потому, что эта компания единственная, кто соглашается работать по столь низкому тарифу: на сегодня в нашем городе он самый скромный в Самарской области. Как выяснилось, ни одна из иногородних дорожных фирм, с которыми велись переговоры, за эти деньги не согласилась сотрудничать.
Сейчас ежегодно из бюджета на содержание магистральных дорог выделяется 385 млн рублей, а необходимо (если работать по областному тарифу) полтора миллиарда! Только тогда в Тольятти придут подрядчики и с них можно будет серьезно спрашивать за качество работы. Потому что если штрафовать нашего единственного подрядчика – ООО «ДРСУ», – то он в следующем месяце вообще «помрет». Поэтому и приходится терпеть. Выполнять работу качественно он физически не может, так как нет достаточного количества техники.
Итак, причина ясна. Судя по грустному молчанию господина Денисова, он был целиком и полностью согласен с Ренцем. Однако есть и хорошая новость, есть и решение. По мнению главы города, стоит сократить другие расходы в городском бюджете, умерить всем свои «хотелки» и таким образом собрать средства на зимнее содержание магистралей и кварталов.
Мнение
Николай Ренц, глава г.о.Тольятти:
– Зимнее содержание дорог – это серьезнейшая проблема. У нас даже машины должны быть другие. Песко-соляная смесь должна во влажном виде разбрасываться, тогда ее и потребуется в четыре раза меньше, но такой специальный КАМАЗ стоит 13 млн рублей. Ситуация непростая, с наскока ее не решить, и мы ищем варианты.
Факт
Уже точно известно, что снег из кварталов предстоящей зимой вывозиться не будет. Это не предусмотрено, и финансы на данную процедуру не выделены. В отличие от магистральных дорог. Тут цифра из бюджета осталась почти на прежнем уровне (около 17 млн рублей).
Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь СВОБОДЫ»