Город торговых палаток и ларьков

На очередном заседании Думы Тольятти обсуждались вопросы торговли алкоголем возле детских учреждений.

Депутаты приняли обращение к главе города Николаю Ренцу, суть которого в том, чтобы увеличить минимально допустимое расстояние от пивных магазинчиков до детских образовательных, спортивных и медицинских организаций до 60-80 метров.

– Думаю, что ко многим из нас жители обращались по этому поводу, показывая пальцем на пивнушки, расположенные рядом с учреждениями образования, здравоохранения и так далее, – сказал парламентарий Дмитрий Колотурин. – Здесь нужно принимать срочные меры и вносить изменения в постановление главы города.

Павел Турков напомнил, что в 2019 году депутаты уже направляли аналогичное обращение (тогда пост главы города занимал Сергей Анташев), но почему-то не нашли поддержки.

Николай Ренц заявил, что письмо обязательно будет рассмотрено:

– Как врач и глава города разделяю вашу озабоченность. Хоть статистика и указывает на то, что в целом по России потребление алкоголя снижается, но она не учитывает контрафакт и ставшее модным самогоноварение.

Главное, чтобы с водой дитя не выплеснуть. У нас ведь много сетевых магазинов, которые тоже могут попасть под предлагаемые ограничения. Думаю, вы понимаете, что для них торговля алкоголем – основа выручки, поскольку остальные товары продаются с минимальной наценкой. То есть, если нет алкоголя, магазин, скорее всего, вообще закроют.

Давайте посмотрим. Возможно, есть смысл обозначить площадь магазинов, чтобы для больших были одни ограничения в плане отдаленности от социальных объектов, а для маленьких – другие.

Чуть позже мэр продолжил тему, заявив, что город страдает от большого количества нестационарных торговых объектов:

– Тольятти – не цивилизованный и красивый, а город торговых палаток с шаурмой и прочей ерундой! Вот с этим надо бороться.

Тут один из коллег-журналистов улыбнулся и шепотом напомнил, что именно Ренц был идейным вдохновителем установки торговых палаток на Центральной площади…

Николай Альфредович тем временем продолжал:

– Вот если бы мы с вами набрались мужества и убрали все эти киоски с шаурмой и пенными напитками, то, наверное, смогли бы привести город в другое состояние. Ведь в Москве, Тюмени, Томске, Казани уже почти нет нестационарных торговых объектов, да и в Самаре их из центра уже почти убрали.

– Николай Альфредович, мы готовы участвовать в этом, – почти одновременно сказали несколько депутатов.

– В то же время мы должны с вами понимать, что речь идет об инвестициях, – продолжил мэр, видимо, поняв, к каким последствиям может привести подобная инициатива. – Нельзя вот так шашкой… Но постепенно ситуацию придется менять вам и мне, или тому, кто после меня придет. В любом случае, город надо преображать.

Парламентарий Владимир Бобров из Шлюзового напомнил мэру, что депутаты неоднократно писали письма, указывая на объекты, торгующие пивом:

– Но есть постановление правительства №336 от 10 марта прошлого года, серьезно ограничивающее проведение надзорных мероприятий.

Мэр на это ответил:

– Так у нас и в случае с пожаром на «Феррони» было 336-е постановление. Если бы не оно, то, кто знает… А так не было экспертизы и пожарного контроля… Мы поднимаем этот вопрос, считая, что необходимо возвращать полномочия. Ведь зачастую люди пользуются отсутствием надзора и начинают беспредельничать.

Андрей Липов, газета «Вольный город Тольятти»