Закрытие городского кладбища на Обводном шоссе стало одной из главных тем традиционной пресс-конференции в мэрии.
А перед этим состоялось аппаратное совещание, на котором Сергей Анташев резко высказался в адрес управляющих компаний, до сих пор не приступивших к работам по благоустройству внутриквартальных территорий.
Напомним, что городская администрация выделяет коммунальщикам субсидии на эти цели, однако они, мягко говоря, не торопятся.
– Сколько заключено договоров по комфортной городской среде? – поинтересовался у подчиненных глава города, а когда услышал, что оформляется лишь 11 заявок, рассердился. – В общем, так. Управляющие компании могут хоть до китайской пасхи проводить всякие экспертизы, но если они на этой неделе к работе не приступят, собирайте общественный совет и перераспределяйте субсидии. Давайте прямо скажем жителям, что они выбрали управляющую компанию, которая не хочет работать! Пусть такие организации вообще уходят с рынка.
Запомните, это последнее предупреждение. Я категорически заявляю, что с 13 июня мы начнем перераспределять субсидии тем, кто готов их освоить. У нас всего 516 заявок. Это же огромное поле для работы, так давайте дадим возможность проявить себя тем, кто готов действовать, а не тем, кто ищет всякие причины (в том числе политические), чтобы ничего не делать. Уже сентябрь на дворе, а мы до сих пор к работе не приступили.
После аппаратного совещания состоялась традиционная пресс-конференция, правда, опять в укороченном формате, поскольку чиновники спешили на очередное мероприятие.
– Через полчаса мне нужно быть в ТГУ, – сказал Сергей Анташев.
Журналисты сначала обрадовались, поскольку тридцать минут – это гораздо больше, чем пять. Впрочем, глава города добавил:
– Мне же еще доехать нужно. Не по воздуху ведь перемещаемся…
– Сергей Александрович, можете прокомментировать неприятную ситуацию, связанную с тем, что в одном из детских садов малыши наглотались гелевых шариков?
– У вас есть информация, что они именно наглотались?
– Да, именно так было сказано.
– Кем?
– Информация размещена на официальном сайте областного следственного управления.
– Там прямо так и написали, что дети наглотались шариков? Не знаю, наверное, следственному комитету виднее. У нас такой информации нет.
– Но ведь дети поступили в больницу…
Заместитель мэра по социальным вопросам Юлия Баннова:
– Произошло это примерно в половине двенадцатого. Воспитатель группы детей в возрасте от двух до трех лет обнаружила в руках одного из малышей небольшую открытую прозрачную емкость с гидрогелевыми шариками. Кроме того, еще у троих стоящих рядом на руках были остатки этих самых раздавленных шариков. Позже выяснилось, что их принесла в сад мама одного из воспитанников и оставила без согласования с воспитателем. Так как дети в этом возрасте разговаривают плохо и объяснить детали происшествия не смогли, пришедшая в группу медсестра приняла решение вызвать скорую помощь. Врачи осмотрели всех детей (а в группе в тот день было 15 человек) в присутствии родителей, после чего во избежание угрозы здоровью детишек временно госпитализировали в детскую больницу и в медгородок. После обследования всех их выписали домой и на этой неделе они уже посещают детский сад.
– Когда можно ждать возобновления строительства сквера в честь 50-летия ВАЗа на улице Революционной? Живущие в соседних домах отмечают, что с площадки убрали всю технику, и переживают, что объект могут заморозить…
Сергей Анташев:
– Планируется, что стройка возобновится в этом году сразу после того, как на аукционе определится организация, которая вывезет с площадки бетонный лом. К сожалению, эти работы не были учтены в проекте, разработанном компанией «Бертоне Дизайн». Вот и пришлось остановить работы до тех пор, пока не решится вопрос с дополнительным финансированием. Сейчас деньги найдены, так что в июле рассчитываем узнать имя победителя аукциона. Вывоз бетонного лома, которого там около 14 тысяч кубометров, должен завершиться к середине августа, после чего продолжатся работы по благоустройству территории.
– Можете сказать, когда будет возведен хозяйственный блок на стадионе «Труд»?
– В этом году.
– Но ведь руководитель управления физкультуры и спорта Александр Герунов говорил, что уже в апреле там что-то будет стоять…
– Мы еще в конце прошлого года хотели, чтобы там что-то стояло, но потом выяснили, что плата за подключения несоизмерима. Точную сумму не помню, но она очень большая, а не три копейки. Помимо этого вопроса возникли и другие. Так как деньги не смогли освоить в прошлом году, нужно было предусмотреть их в нынешнем, да и на прохождение проектом госэкспертизы потребовалось время. Строиться здание будет из так называемых сэндвич-панелей, как и соседний ФОК. Если же идти по варианту капитального строения (из кирпича или блоков), то, по заключению строителей, потребуется более двух лет.
– На прошлой неделе прекратило свою деятельность городское кладбище. В связи с этим возникает вопрос: кто будет его обслуживать и, в частности, вывозить мусор?
– Вот вы говорите, прекратило… Да оно и не начинало законную деятельность! На сегодняшний день собственником земли является ЗАО «Нива». Как говорят, 13 лет назад там произошло первое незаконное захоронение на частной земле. Суд определил, что мы за это должны заплатить. Исполняя вынесенное решение, мы подготовили для «Нивы» проект договора, в котором указали условия и сроки оплаты.
– Но насколько известно, представители «Нивы» отказались подписывать договор, поскольку, по их мнению, достаточно решения суда.
– У нас есть юристы, которые говорят, что требуется договор. Если не ошибаюсь, в решении суда говорится об изъятии земельного участка. А как его можно изъять без договора? Могу вот еще что сказать. Мы привлекали экспертов, которые считают, что эта земля не имеет коммерческой ценности, поскольку там можно только хоронить. В связи с этим мы должны ее купить по кадастровой (более низкой, – прим. авт.) стоимости. Бюджет Тольятти не настолько большой, чтобы оплачивать землю по коммерческим расценкам.
– То есть пока вопрос не решится, никого там хоронить не смогут?
– Чтобы похоронить человека, нужно распоряжение мэрии с указанием конкретного места. Оно появится сразу после того, как мы получим право на землю тольяттинского городского кладбища. Пока же есть семь других кладбищ.
– Согласно принятому генеральному плану развития города, участок под следующее кладбище также расположен на земле «Нивы». Переговоры с владельцами уже ведутся?
– Пока нет. Ищем другие варианты. Генплан предполагает территорию городского округа, а мы склоняемся к созданию межмуниципального кладбища в Ставропольском районе. Получается так, что одна компания хочет получить деньги за землю, другая извлекала прибыль, ведя коммерческую деятельность, а город теперь должен за всё это платить. Мало того, кладбище уже почти заполнено, то есть выкупая участок за 85 миллионов 700 тысяч, мы фактически не получаем землю под дальнейшие захоронения.
Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 22 (1201) 08.06.18
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362