Гоночный двигатель автомобильного прогресса

гоночный автомобиль

Изобретение транспортного средства, способного передвигаться самостоятельно, сразу же спровоцировало появление первых автомобильных соревнований. Ведь в сражении за будущих покупателей каждому конструктору хотелось доказать, что именно его автомобиль – самый быстрый и надежный. Лучшая возможность для этого – выиграть гонку с участием себе подобных! Так, практически одновременно с появлением первых автомобилей зародился автоспорт.

История заводской гоночной команды Волжского автозавода тоже неотрывна от истории самого автогиганта. В 1971 году, менее чем через год после старта производства ВАЗ-2101, на трассы выехали первые гоночные автомобили, построенные на базе новинки. Правда, они не сильно отличались от серийных моделей. Зато сразу же продемонстрировали свой потенциал – в своих первых же соревнованиях, в ралли «Тур Европы» советские экипажи за рулем «единичек» завоевали серебряный кубок, опередив многие команды с мировыми именами!

Чуть позже, к концу 70-х годов гоночные ВАЗ-21011 блистали на этапах чемпионата мира по ралли. И это спровоцировало небывалый спрос на продукцию автозавода – только в 1979 году ВАЗ экспортировал в Европу больше 318 тысяч автомобилей! Это больше, чем все остальные советские автозаводы вместе взятые.

Сегодня гоночные традиции автозавода продолжает команда LADA Sport ROSNEFT, представленная в Российской серии кольцевых гонок, на чемпионате и Кубке России по ралли-рейдам и картингу. Но, несмотря на почти полвека, прошедшие с момента первого гоночного старта вазовских «Жигулей», цели и задачи у заводской команды остаются все теми же.

Победы в автомобильных соревнованиях по-прежнему остаются лучшей рекламой для автомобиля. На глазах зрителей на трибунах и у телеэкранов пилоты LADA Sport ROSNEFT за рулем построенных российскими инженерами автомобилей нередко финишируют впереди гонщиков, использующих иностранную технику. И это каждый раз вызывает у болельщиков неподдельные эмоции. А у будущих покупателей формирует особенный образ отечественного автомобиля как динамичного, современного, инновационного.

Автоспорт остается уникальным полигоном для испытаний в экстремальных условиях соревнований многих компонентов, которые позже становятся частью автомобилей серийных. Как пример, многие решения, опробованные на кольцевых автомобилях, сегодня доступны потребителю в автомобилях, производимых специалистами компании «ЛАДА Спорт». Кстати, многие из инженеров свой опыт также получили, проектируя, настраивая и испытывая именно гоночные автомобили. Лучшего способа развития инженерных компетенций просто не придумано!

Наконец, LADA Sport ROSNEFT стала соавтором уникальных продуктов, разработанных специалистами генерального спонсора команды, – нефтяной компании «Роснефть». В 2018 году появилось топливо Pulsar-100, которое начало заливаться в топливные баки всех гоночных автомобилей LADA Sport ROSNEFT. А через пару лет компанию ему составило и масло Rosneft Magnum Racing. Оба продукта были созданы специально для нужд команды, испытаны в жестких условиях автоспорта. А сегодня доступны всем автолюбителям на обычных заправочных станциях.