«Голубая камея» блистала в «Колесе»

В Тольятти с успехом прошли гастроли государственного драматического театра республики Башкортостан.

Они состоялись благодаря федеральной программе «Большие гастроли» и стали обменными: «Колесо» в свою очередь представило в Уфе несколько постановок. Это были спектакли «Доходное место», «Пять вечеров», «Похищение» и «Тайна карты сокровищ», вызвавшие интерес зрителей в столице Башкортостана.

Уфимский театр в нашем городе знают и помнят: еще в 90-е его актеры приезжали к нам на фестивали «Он и Она», «Театральный круг», бывали с гастролями. На эти три спектакля билеты раскупались за несколько дней. Отзывы и о «Фабричной девчонке» по пьесе Володина, и о комедии «Палата бизнес-класса» Коровкина – самые восторженные. Жаль, не удалось их посмотреть! Но мюзикл «Голубая камея» мне просто запретили пропустить: это легендарная постановка, которая считается лучшей во всём репертуаре академического драмтеатра Уфы. Не сомневаюсь в этом, даже без сравнения с двумя другими спектаклями – они очень разноплановые, уфимцы постарались представить максимально широко свой творческий диапазон.

«Голубая камея» была показана за гастроли дважды. Либретто написал Карен Кавалерян по мотивам столь же известной, сколь и таинственной истории, о которой рассказывает популярный фильм «Царская охота»: узнав о появлении в Европе якобы претендующей на трон княжны Таракановой, Екатерина II посылает младшего брата своего фаворита Алексея Орлова, такого же донжуана, заманить самозванку, дабы обезвредить ее. Авторы не раскрыли тайну этой истории, вдохновлявшей писателей и художников, но дали понять, что любовь способна победить обстоятельства.

Собственно, рассказывать дальше – дело неблагодарное, нужно просто увидеть. Шоу грандиозно и феерично, декорации и костюмы роскошны: блеск бриллиантов, отражающих огни канделябров, кажется неподдельным. Напудренные парики и атласные камзолы легко сочетаются со стилизованными костюмами и динамичной хореографией кордебалета. Поражает самоотдача актеров – невозможно поверить, что роли затвержены до автоматизма: такие искренние эмоции льются в зал!

Поэтому зрители долго не отпускали актеров после окончания мюзикла, а может, наоборот: у тех будто не иссякла энергия и они снова исполнили свои завораживающие па. А ведь это актеры драматического театра, не оперы и балета! Мюзикл требует, на мой взгляд, даже большего мастерства – и вокального, и тем более хореографического, чем жанрово близкая ему оперетта. Известно, что на роль Екатерины приглашена блистательная Наталья Аринушкина, оперная актриса. А для хореографической составляющей мюзикла при театре практически создана собственная балетная школа.

Нам пообещали, что обменные гастроли станут ежегодными. Если уфимцы опять привезут «Голубую камею», нужно сходить обязательно!

Кстати, по итогам первого областного конкурса «Достояние губернии» театр «Колесо» вошел в тройку лидеров в номинации «Культура и общество», уступив первое место Самарскому академическому театру оперы и балета. Эта номинация оказалась одной из наиболее востребованных – в ней состязались 18 организаций и компаний. Всего номинаций было 10, участников же – более сотни. Одним из условий победы была высокая оценка по экономическим показателям. Возможно, поэтому в самой массовой номинации «Бренд губернии» из 30 участников конкурсная комиссия выбрала ООО «Кухмастер». Бренд губернии, по крайней мере в 2017 году, не автомобили и не ракеты, а соусы…

А тем временем

В рамках акции «Ночь истории» в краеведческом музее молодежный драматический театр представил три сцены из премьерного спектакля «Год змеи». Постановка обещает привлечь массовое внимание – она посвящена трагической судьбе нашего земляка, первого председателя уездного исполкома Ставрополя Василия Баныкина. Пьеса написана специально по заказу руководства театра молодым драматургом Сергеем Давыдовым. Ему предстояла нелегкая задача: информация о жизни Баныкина слишком скудна и противоречива. Но уже по нескольким сценам видно, что спектакль окажется явлением в культурной жизни города. Премьера спектакля «Год змеи» состоится 1 декабря 2017 года.

Надежда Бикулова, «Вольный город Тольятти», № 44 (1172) 10.11.17

сцена из спектакля драматического театра Республики Башкортостан

фото: из открытых источников