Главное условие для укрепления позиций бренда LADA и дальнейшего развития АВТОВАЗа

    Повышение качества продукта и удовлетворенности потребителей – главное условие для укрепления позиций бренда LADA и дальнейшего развития АВТОВАЗа. Этому приоритетному вопросу была посвящена конференция, состоявшаяся в компании.

    Служба вице-президента по качеству и удовлетворенности потребителей в начале марта собрала представителей подразделений предприятия на первую тематическую конференцию. После удачного периода, когда LADA сумела набрать популярность и нарастить продажи, и незадолго до следующих «больших стартов» производства новых моделей компании важно сохранить и приумножить доверие покупателей.

    Как отметил вице-президент по качеству и удовлетворенности потребителей Ксавье Эжер, на эту задачу АВТОВАЗ сработал неплохо в 2018 году. Завод улучшил показатели качества LADA в течение первых трех месяцев гарантийного обслуживания (3 MIS), производства ПАП B0 и СКП Kalina получили хорошие оценки в аудите здоровья производства, а локальные поставщики показали умение вести деловое партнерство.

    Однако открытыми остались вопросы снижения количества дефектов, выявляемых в течение первого года эксплуатации, претензий потребителей за три и 12 месяцев владения LADA и все еще менее сильны позиции локальных автокомпонентных предприятий в сравнении с глобальными поставщиками Альянса.

    Участникам конференции были представлены данные исследования мнения потребителей о бренде, а также показаны видео с отзывами владельцев LADA, которые они оставляют в социальных сетях.

    – Показательно, что, несмотря на замечания к LADA, их авторы признаются: они все равно довольны своими автомобилями, – отметил Ксавье Эжер после демонстрации участникам конференции видеоотзывов владельцев. – Но люди пока не верят, что имеющиеся сейчас недочеты уйдут. И это должно подстегивать наш коллектив – мы можем усовершенствовать качество продукции.

    Ив Каракатзанис, президент ПАО «АВТОВАЗ»:

    – 2019 год, скорее всего, покажет более низкий рост рынка. Это потребует гораздо более усердной работы для сохранения наших лидирующих позиций в России. Ключевым моментом здесь является качество. Мы не должны принимать, производить или передавать любой некачественный продукт. Наивысший уровень качества и ориентированность на клиента должны быть во главе всей нашей работы.

    В компании есть четкий план действий, направленный на улучшение качества продукции. Вице-президент по производству автомобилей Михаил Рябов рассказал: задачи на 2019 год – улучшить показатели 3 MIS на 20% и снизить количество дефектов, «выходящих» из производств, где на конечное качество продукции сильно влияет человеческий фактор.

    Чтобы уменьшить его, в апреле начнут внедрять новую структуру бригад, характеризующуюся лучшей управляемостью. В обозримой перспективе планируют улучшить позиции АВТОВАЗа в рэнкинге заводов Альянса и приблизиться к лидерам (заводу LADA Ижевск это уже удалось). В поддержку производственники просят качественных деталей, содействия в аудитах, мониторинг и анализ дефектов по гарантии и помощь в запуске новых проектов.

    – Автопром находится в жесткой конкурентной среде. Вопросы качества здесь – даже не вопросы развития, а вопросы выживания, – подчеркнул Михаил Рябов.

    Исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу Ян Птачек сообщил о переходе дилерской сети на новые стандарты обслуживания, которое тоже весомо влияет на мнение о бренде. Директор по маркетингу Фабьен Гульми раскрыл следующий ход в свежей маркетинговой стратегии – привлечение молодежи.

    Компании с хорошим общим мнением о бренде имеют лучшую рентабельность. А на мнение влияют качество продукта и сервиса, – подчеркнул Ксавье Эжер. – Моя служба ставит приоритетами остановку дефектов на линии, поддержку производства, поставщиков и логистов, определение и предотвращение рисков возникновения дефектов, и подготовку новых проектов. У нас есть все компетенции, чтобы улучшить качество LADA.

    газета «ВА-Волжский Автостроитель», № 5(26) 20 марта 2019 года

    красный автомобиль