Главгосэкспертиза одобрила первый этап строительства обхода Тольятти

строительство моста через Волгу 6 октября 2020 года

Эксперты Главгосэкспертизы России рассмотрели проектно-сметную документацию на сооружение мостового перехода через Волгу на участке автомобильной дороги в Ставропольском и Шигонском муниципальных районах Самарской области. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение.

Строительство обхода города Тольятти включено в федеральный проект «Европа – Западный Китай» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Дорога войдет в состав одноименного международного транспортного маршрута, позволит разгрузить плотину Жигулевской ГЭС, а также сократить время в пути между Москвой и Самарой с 16 до 8 часов при условии ввода в эксплуатацию скоростной автомобильной дороги «Москва – Нижний Новгород – Казань».

Напомним, концессионное соглашение о строительстве обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу было заключено 16 октября прошлого года. Подписанию соглашения предшествовала длительная системная работа. Глава региона Дмитрий Азаров неоднократно обсуждал вопрос строительства мостового перехода с Главой государства Владимиром Путиным — в ходе визита Президента в Самарскую область в марте 2018 года и затем в сентябре 2018 года в Москве. Губернатор заручился поддержкой Главы государства по реализации одного из ключевых для области и всей страны проектов.

Корректировка проектной документации объекта капитального строительства «Строительство мостового перехода через реку Волгу с обходом городского округа Тольятти и выходом на автомобильную дорогу М-5 «Урал» (1-й этап) была осуществлена по инициативе концессионера хозяйственного партнёрства «Концессионная компания «Обход Тольятти», с целью сокращения сроков производства строительно-монтажных работ, что позволит ввести объект в эксплуатацию в конце 2023 года. Строительство дорожного объекта предполагается осуществить по технологии строительства мостового перехода через Керченский пролив.

Продолжительность строительства в соответствии с первоначальным вариантом проектной документации составляла 63,5 месяца. Скорректированная проектная документация позволяет осуществить строительство объекта в течение 48 месяцев, с учетом строительства мостового перехода.

Уже в конце 2019 года на объекте началось строительство, и на сегодняшний день выполнен объем работ по подготовке вспомогательной инфраструктуры для организации основных работ по сооружению моста, который пересечет Куйбышевское водохранилище в районе населенных пунктов Климовка Шигонского района (правый берег) и Подстепки Ставропольского района (левый берег).

Помимо моста здесь построят два автодорожных подхода, путепровод дороги «Тольятти-Ягодное» — Подстепки и подходы к нему, водопропускные трубы, шумозащитные экраны, гидротехнические берегоукрепительные сооружения и подпорную стену с буронабивными сваями для защиты берегов. Также запланировано размещение пункта управления обеспечением транспортной безопасности — на правом берегу и пункта досмотра – на левом берегу Волги, прокладка технологических съездов к ним и к строящемся локальным очистным сооружениям, обустройство дождевой канализации, наружного освещения, электроснабжения, систем видеонаблюдения, оповещения и мониторинга инженерных конструкций, переустройство инженерных коммуникаций и другие необходимые работы.

Длина моста по задним граням (открылкам) устоев составит 3, 669 км и 8,825 км вместе с подходами. По мосту организовано четыре полосы движения автотранспорта.