Основная часть первого в новом году заседания Думы Тольятти была посвящена ситуации с расчисткой дорог от снега.
Скромничавшие три месяца депутаты на сей раз проявили активность, задавали вопросы представителю «Автодоринжиниринга», ну, а в конце выступил мэр, заявивший, что благодарен подрядчику, поскольку тот просит денег меньше, чем другие…
Возможно, некоторых горожан удивит то, что депутаты так поздно (через две недели после зимних каникул) собрались на заседание Думы. Оно получилось самым интересным с начала работы 8-го созыва.
Первые шесть вопросов были рассмотрены в течение 10 минут (о них мы даже упоминать не станем). Затем начали обсуждать зимнее содержание магистральных дорог, специально пригласив представителя подрядчика – сызранской компании «Автодоринжиниринг».
Судя по представленным документам, у подрядчиков в наличии сейчас 130 единиц техники (с учетом договоров найма), из которых по 37 тракторов и снегоочистителей, 19 погрузчиков, 18 автобусов, 12 самосвалов и так далее. Это примерно на 30 процентов меньше, чем требуется.
– Нам сегодня сказали, что подрядчик задействует 88 единиц техники, хотя потребность – около 180, – взял слово председатель думской комиссии по городскому хозяйству Александр Дорожкин.
– У нас серьезная проблема с кадрами, – ответил представитель «Автодоринжиниринга» Дмитрий Титов. – Зарплата водителей комбинированных дорожных машин, фронтальных погрузчиков и тракторов колеблется от 60 до 100 тысяч рублей в месяц. Деньги немаленькие, однако людей всё равно не хватает. Не знаю, где их можно набрать. Просматриваем вакансии, размещаемые на популярных сайтах, обзваниваем коллег из других регионов, но пока эффект минимальный.
Тут к общению присоединились другие депутаты:
– А отток водителей присутствует?
– Кадровая текучка есть всегда. Одни по старости увольняются, другие ищут, где условия еще лучше. Водитель комбинированной дорожной машины – это достаточно специфическая работа, на которую не все соглашаются. Говорят, что на самосвале проще.
– Так может, стоит самим начать обучение нужных вам специалистов, как это делают, например, в троллейбусном управлении?
– Мы готовы принимать людей без опыта и обучать их.
– Социальный пакет есть у вас?
– У нас вся зарплата белая.
– Сколько конкретно водителей вам сейчас не хватает?
– Около 50 человек.
Спикер Сергей Рузанов, который много лет на АВТОВАЗе занимается вопросами, связанными с персоналом, позволил себе дать рекомендацию подрядчику:
– Как специалист могу сказать, что это сезонные работники. Так что, даже если «Автодоринжиниринг» найдет недостающих людей, их не будут весь год держать. Обращайте внимание не только на вакансии в интернете, но и на работников в сельских районах, которые зимой в основном свободны либо занимаются обслуживанием техники. Думаю, что на зарплату в 100 тысяч рублей они с удовольствием откликнутся.
– Есть информация, что некоторые нанятые вами субподрядчики не получали оплату за свою работу. Как вы это объясните?
– Скорость оплаты не от нас зависит, поскольку деньги пропускаются через банк. Мы предоставляем все документы, подтверждающие выполнение работ, а банк в течение пяти рабочих дней их проверяет. Сегодня как раз пятый день. Речь идет о 9,8 миллиона рублей.
– Так вы что, только пять дней назад эти платежные документы в банк направили? Речь ведь идет о работе, которую еще в ноябре выполнили… Неужели с учетом того, что субподрядчикам нужно зарплату платить, нельзя было быстрее всё сделать?
– Оплату работ за ноябрь заказчик одобрил в третьей декаде декабря, поскольку муниципальный контракт предполагает 20 дней на проверку и приемку. Кроме того, четверо из пяти субподрядчиков отчет о выполнении ноябрьских работ предоставили только в январе.
Андрей Липов, газета «Вольный город Тольятти»