Фоторепортаж: новый терминал международного аэропорта «Курумоч»

посадка на самолет

Работы по строительству нового терминала в Международном аэропорту “Курумоч” вступили в заключительную фазу. Параллельно ей инициированы процедуры тестирования работы служб порта. Всего предполагается несколько этапов тестирования – от простых к более сложным. Сначала приглашенные волонтеры будут изображать штатный пассажиропоток. Далее планируется испытание с большим количеством участников (до 800), имитирующих пиковую загрузку. И наконец, для проверки работы терминала в экстренных ситуациях будет организована эвакуация пассажиров из здания порта.

19 декабря вообще очень символичная дата в истории аэропорта. В 1957 году в этот же день вышел приказ Главного управления гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР об организации в составе Приволжского территориального управления аэропорта IV класса «Курумоч». Как так получилось, что эти даты совпали, не знаю. Умысел, провидение, совпадение – выбирайте любое объяснение.

Запредельные цифры площадей, гулявшие по интернету, нашли свое подтверждение при визуальном осмотре. Размеры здания впечатляют. Почти 42 тысячи кв. метров – это для региональной гавани большая удача! С запуском пропускная способность терминала составит 3.5 млн. пассажиров в год (порядка 1400 человек в час), а к 2018 году увеличится до 5 млн. Этому должно способствовать дальнейшее расширение инфраструктуры и окончание ремонта второй взлетно-посадочной полосы. Исполнительный директор ОАО «Международный аэропорт Курумоч» Сергей Краснов в очередной раз вселил надежду в сердца местных споттеров заявив, что работы по ремонту ВПП могут закончится уже в следующем 2015 году.

Что же до волонтеров, многие, да что там многие, почти все приехали, прихватив с собой приборы фото- и видеофиксации. Телефоны, фотоаппараты, среди которых были профессиональные камеры. Снимать, насколько я видел, никому не запрещали. Очевидно, что тестирование предполагает именно выявление и устранение пробелов в организации взаимодействия всех служб воздушной гавани. Чем больше накладок будет выявлено в его ходе, тем легче придется и пассажирам, и работникам порта впоследствии. Именно это было основной задачей волонтеров, ведь их в конце тестирования ожидало анкетирование. Каждый смог смело отметить все, что ему резануло глаз или объектив.

Весь терминал огромен. Чтобы вместить его в кадр необходимо отбежать очень далеко.

На первом этапе тестирования было приглашено около сотни добровольцев-волонтеров. Все участники тестирования прошли инструктаж, получили оранжевые жилетки и каски. Предлагаю прогуляться “тропой пассажира”. У входа волонтеров ждал “багаж” различной тяжести.

Сотрудники в это время пробовали в работе установку для контроля ручной клади и багажа. Чтобы немного разнообразить картинку на экране, предложил свой рюкзак к осмотру.

Типичный рюкзак фотографа. Запасная камера пара-тройка объективов, планшет. Синие – это аккумуляторы. Нашел пару монеток за подкладкой. Красной рамкой обозначена бутылка с жидкостью.

Схватив багаж, новоявленные пассажиры отправились решать квест.

Половину волонтеров сориентировали на посадку, другую половину – на прибытие. На самом деле сотня человек легко растворилась в огромном помещении терминала. Со стороны входа мы видим три отдельных этажных блока. Пространство первого этажа заполнят партнеры порта – кафе, медиа-точки и т.д.

Листая другие фото из терминала и сравнивая с текущим положением, уровень готовности строительных работ на мой взгляд очевиден. Представляю, как пространство заиграет в отражениях, когда плитка пройдет окончательную полировку. Это левое крыло терминала, где планируется регистрация пассажиров, покидающих порт.

Правая часть организована для прибывающего пассажиропотока.

Средний этаж будет отдан для размещения представительств различных авиакомпаний.

24 стойки регистрации, как и другие стойки терминала, выполнены из искусственного камня и выдержаны в символике холдинга “Аэропорты регионов”.

Именно сюда без обиняков попадает улетающий пассажир.

В рамках тестирования идет регистрация. Со стороны процесс похож на массовый вылет гастарбайтеров, забывших сдать спецовку.

Блогеры повсюду.

Сдав багаж, пассажир с ручной кладью может остаться тут же, купив газетку, мороженое, пиво и т.д. по вкусу. Либо подняться на третий этаж (лестница, лифт) и, пройдя досмотр, расположиться с комфортом в стерильной зоне с теми же газеткой, пивом или мороженым. Справа видна лестница, ведущая на третий этаж.

Прямо по центру вход в зону регистрации. Кубик справа от атриума – шахта лифта.

Здесь будет осуществляться предполетный досмотр.

Такие места станут интересны в ходе пиковых тестовых испытаний.

Таблички с навигацией еще не приехали. Наблюдаем временный вариант.

Здесь пассажира снова ожидают большие открытые пространства, заполненные бестеневым освещением больших круглых светильников различных размеров. Всего светильников в здании будет больше тысячи. Мы находимся в зоне вылета внутренних рейсов. Впереди за стеной – зона международных рейсов. Слева сверху будет размещена медиа-стена. Как она будет выглядеть – покажет время.

Здесь, если верить спецификации, будет магазин “хорошие новости”.

Заключительный этап входящего пассажиропотока – посадка на рейс.

Как и высадка она может производиться с помощью теле-трапов или обычными трапами с последующей доставкой автобусами от перрона к терминалу. Дизайн проект здания не обошел вниманием различные мелочи. Например, окна в посадочных галереях, дополняя общий облик, смотрятся весьма футуристично.

Все на вылет!

Изобразив посадку, поглядев в огромные окна на заснеженный перрон, волонтеры возвращаются к началу маршрута. Всего планировалось 8 тестовых проходов.

Мы же вернемся к теле-трапу, поскольку рядом замечен отправляющийся лайнер национального перевозчика.

И немного другой техники.

Рядом снует малютка багажный тягач Toyota 2TD-20. Малыш способен перемещать до 20 тонн грузов, развивает максимальную скорость 29 км/час.  Так же может использоваться не только для перевозки багажных и контейнерных тележек, но и для транспортировки прицепных трапов, источников питания и обогревателей ВС, ленточных транспортеров.

Кому красота, а кому работа. Выход на теле-трапы предусмотрен через галереи со второго и третьего этажа. Если с третьего мы спускаемся при отправке, в случае прибытия – попадаем на второй этаж.

Посадочных галерей у терминала всего пять, а теле-трапов – 7 штук. Крайние галереи будут обслуживаться двумя теле-трапами каждая. 3 работают на внутренние линии, 3 на международные и 1 может работать в реверсивном режиме, в зависимости от загруженности направлений. Для транзитных пассажиров организован проход в зону ожидания. Остальные выходят в зону выдачи багажа.

На выдаче багажа работы практически завершены.

Наши баулы попадут на две багажные карусели, ну или два ленточных транспортера, называйте, как хотите. Они будут обслуживать пассажиропоток внутренних линий.

За этой матово-стеклянной стеной расположилась еще парочка таких каруселей для международных линий.

С точки зрения багажа. По нижнему краю предусмотрены упоры. Они не дадут вашему чемоданчику протереться о металлический край карусели.

Тут же расположены кнопки аварийной остановки ленты.

В другом ракурсе. Сверху заметны еще не закрытые панели инфракрасных потолочных обогревателей. Система отопления-кондиционирования здания терминала – отдельная песня со своими подводными камнями и интересными решениями. Если получится, как-нибудь расскажу о ней.

Сергей Краснов поведал волонтерам о работе как терминала, так и аэропорта в целом.

Оцените колорит. Авоська волонтера безупречна!

По окончании волонтерам предложили заполнить анкеты, немного перекусить и в конце концов увезли восвояси.

На прощание оглядываемся по сторонам.

Скоро, совсем скоро – открытие! Что же, ждем!

Оказался я в порту благодаря усилиям отдела по связям с общественностью в лице Катковой Елены и Могличевой Юлии, за что им спасибо огромное! Не забыли, с их-то предновогодними аншлагами!

Так же хочу поблагодарить всех работников аэропорта, задействованных в организации и проведении работ от себя, а так же от всех любителей авиации, принявших или только собирающихся принять участие в тестировании.