Фонд капитального ремонта в Тольятти работает с каждым годом все хуже, и никакие меры не принимаются. Только одни обещания

Новости Тольятти augustnews.ru

Очередное аппаратное совещание в мэрии началось с награждения тех, кто на прошлой неделе не допустил падения башенного крана на стройплощадке в Шлюзовом. Теперь для полноты картины осталось только найти виновных в возникновении этой ситуации, а то сваливать все на силы природы как-то несолидно.

Выступавший следом Игорь Ладыка доложил, что продолжается патрулирование лесного массива, в котором задействованы 235 человек и 47 единиц техники. К сожалению, это не стало гарантией защиты от очередных возгораний, которых было зафиксировано три. Предположительная причина – неосторожное обращение с огнем.

– Это же в час ночи было! – перебил своего первого зама Сергей Анташев. – Там, скорее, неосторожное обращение с умышленным поджогом…

– Специалисты разбираются, – сказал Ладыка. – Причиной мог стать не затушенный кем-то костер либо действительно имел место преднамеренный поджог. Выводы делать преждевременно.

Руководитель городской гидрометобсерватории Надежда Карпасова сообщила, что уровень воды в Куйбышевском водохранилище постепенно увеличивается. Глава города с воодушевлением воспринял эту информацию, поскольку на прошлой неделе ситуация была близка к критической и существовала угроза, что Автозаводский район может остаться без питьевой воды.

– Идет наполнение водохранилища за счет уменьшения сбросов Жигулевской ГЭС, – сказала докладчица. – На сегодня приток составляет 13800 кубометров в секунду, а сбросы – 8115. За неделю уровень воды увеличился на 47 сантиметров. Сейчас он составляет 50,38 метра балтийской системы (это на 1,7 метра ниже нормы), а в нижнем бьефе Жигулевской ГЭС – 28,44 метра (на 4,5 метра ниже нормы).

В очередной раз была затронута тема капремонта. Региональный фонд традиционно не торопится организовывать работы, и, как результат, торги проведены менее чем по половине запланированных объектов (55 из 120); к работам приступили всего на шестнадцати.

– Мы даже в прокуратуру были вынуждены обратиться, чтобы как-то повлияли на бездеятельность подрядчиков, которые до сих пор не приступили к выполнению работ, – сказал глава Центрального района Артем Гончаров. – Ждут чего-то…

– Нужно написать письмо министру с указанием всех этих цифр, – сказал Сергей Анташев. – А вообще действия фонда капремонта напоминают медицинский диагноз – полная импотенция. Организация работ с каждым годом все хуже, и никакие меры не принимаются. Только одни обещания.

В заключение поговорили о переходе с аналогового телевизионного вещания на цифровое.

– Беспокоит низкая активность граждан, которым положена компенсация на покупку специальной приставки, – сказала руководитель департамента информационных технологий и связи Елена Балашова. – Пока всего 24 таких заявления принято, а всего людей, имеющих право на эту компенсацию – 6 тысяч.

– Нужно каждого из них обойти и проинформировать, – дал поручение глава города. – Если отказываются от компенсации, то пусть письменно об этом уведомят, но чтобы все были в курсе.

Обходят же ветеранов по квартирам, когда подарки нужно вручать, так и здесь по той же схеме можно сработать. Посетите каждого и предложите.

Что касается традиционной пресс-конференции, то на сей раз журналисты были более активны, чем неделю назад, спросив для начала о ситуации в лесу.

– Сергей Александрович, по возгораниям леса установлены какие-то закономерности? Я так понимаю, что не в первый раз пожары происходят именно в ночное время…

– Ночью нормальные люди спят. Есть большие подозрения, что возгорания не являются случайными. Это человеческий фактор. Более того, мы считаем, что это умышленные поджоги. Там ведь зачастую по нескольку очагов, что подтверждается расследованиями по итогам пожаров. Это говорит в пользу версии о чьих-то намеренных действиях. Теперь осталось только поймать этих людей.

– Вопрос от «Вольного города». На аппаратном совещании было озвучено, что после опрессовки труб и последующих за этим порывов 137 домов в Автозаводском районе остаются без горячей воды. Это большая цифра, на ваш взгляд?

– Сложно давать такую оценку. Примерно это среднегодовые цифры. В целом «ТЕВИС» нормально организовал работу. В субботу более 400 домов оставались без горячей воды, а к понедельнику их количество в три раза уменьшилось. Это закономерный процесс, так что нужно немного потерпеть. Понимаю, что всем жителям хочется как можно быстрее, еще лучше, чтобы вообще без отключения, однако технический процесс предполагает такие испытания. В позапрошлом году в Центральном районе проблемы были, а теперь в Автозаводском, где сразу после опрессовки более 40 процентов домов попали в зону отключения.

Серьезный порыв был в районе дома № 8 по Приморскому бульвару. Там 700-ка проходит (видимо, речь идет о диаметре трубы, – прим. авт.), так что большое количество объектов оказалось затронуто. Глубина серьезная и место труднодоступное.

Большое количество домов подключено по тупиковой схеме. Да, в «обратке» температура воды зачастую не превышает 50 градусов, однако для того, чтобы удовлетворить естественные потребности, человеку и сорока достаточно. В любом случае, если горячая вода у людей будет (пусть даже с пониженной температурой), это значительно уменьшит поток негатива.

– Что делать с ветками, которые остались не убранными во дворах после субботника? К примеру, у нас ими все завалено.

– Где это у вас?

– На Горького, 35, возле контейнерной площадки. Это третья управляющая компания.

– Вообще этот вопрос во всем городе решен, и с региональным оператором его отработали. Странно, что третья управляющая компания как-то выделяется в этом плане. Мы, конечно, обратим на это внимание. Ветки должны быть убраны.

– Около детсада «Золотая рыбка» на улице Белорусской прямо возле забора свалили кучу мешков. Видимо, траву собирали, но никто не вывез…

– Тоже разберемся. Сейчас запишу – «Золотая рыбка». У нас по детским садам также вопрос решен, да и вообще, весь мусор после субботников уже должны были вывезти. Конечно, всегда есть исключения. Возможно, руководитель этого дошкольного учреждения что-то недослышал или с коллегами не общается.

– Известно ли, когда начнут строить продолжение улицы Офицерской, которая много лет находится в непонятном состоянии?

– Начнут в этом году, а закончат в 2021-м. Рассчитываем за три года закончить, правда, губернатор поручил министру по возможности сократить срок. Уже 50 миллионов рублей предусмотрено на 2019-й, однако, как мне известно, в правительстве рассматривается вопрос о выделении дополнительного финансирования в размере 200 миллионов. Первый этап – перенос инженерных коммуникаций. То есть в этом году работы будут связаны не с самим строительством, а с подготовкой территории.

– Хочется уточнить по поводу компенсаций за приставки в связи с переходом на цифровое телевидение. Вы поручили обзвонить всех горожан (а это 6 тысяч человек), которые имеют право на субсидию…

– Я пока просто попросил отработать этот вопрос с главами районов. Если есть возможность дойти до каждого человека – то почему бы так не сделать? Думаю, надо постараться, хотя наверняка многие из тех, кто получает субсидии, сейчас проживают на дачах.

– Речь идет о компенсациях. То есть сначала приставку для цифрового телевидения нужно купить?

– Именно так. Не исключаю, что у кого-то она уже есть. Все-таки о переходе на цифровое вещание было известно давно. А некоторым пенсионерам родственники сейчас специально дарят на юбилеи новые телевизоры, которые позволят принимать цифровой сигнал без всяких приставок.

– Еще один вопрос от «Вольного города». Вам что-то известно о строительстве железнодорожной станции в районе «Парк Хауса»?

– Рассматривается вариант пуска скоростной электрички по маршруту: Новокуйбышевск – Самара – аэропорт – Тольятти. Наш железнодорожный вокзал (видимо, тот, который на Жигулевском море, – прим. авт.) не востребован, поскольку надо потратить много времени, чтобы туда добраться. Следовательно, нужна точка отправления, максимально приближенная к местам массового прибытия населения. Проектировщики наметили точку в районе «Парк Хауса», хотя сейчас необходимо решить два важнейших вопроса – окупаемость и загрузка.
Руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов:

– Пока это только концептуально. Нужно понимать, что затраты на этот проект просто колоссальные. Он оценивается в сотни миллиардов рублей, так что правительство сейчас думает, как максимально оптимизировать траты.

Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 19 (1250) 24.05.19
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362