Финансовая пирамида из игровых приставок в Тольятти

женщина считает деньги

Максим Мозолев – следователь отдела по расследованию преступлений, совершенных на территории Центрального района. Он служит на самом горячем участке борьбы – расследует мошенничества, в том числе в сфере ИТ-технологий…

Словоохотливый мужчина средних лет придумал себе «бизнес». Он, черпая информацию на сайте размещения бесплатных объявлений, брал в аренду игровые консоли или приставки. На сутки или на двое.

Казалось бы, мелочь, но мошенник совершил таких 35 (!) преступлений, потерпевшие – жители Старого города и Нового.

Я спросил старшего лейтенанта юстиции, чем руководствовался «арендатор», ведь это тупиковый путь, когда сразу или почти сразу разоблачат. Так обычно ведут себя наркоманы, которым уже всё равно.

– Да, абсолютно тупиковый путь, но обвиняемый не был ни наркоманом, ни клептоманом. Мы беседовали на эту тему. Он, полностью признавший свою вину, сказал, что на преступления его толкнуло сложное материальное положение. Кроме того, якобы не задумывался о последствиях, – ответил Максим Мозолев.

– А куда он девал игровые приставки?

– Относил в ломбард и закладывал. Вырученные деньги тратил на личные нужды и… на выплату процентов за аренду. По сути, у него была маленькая финансовая пирамидка. Чтобы сводить концы с концами, он наращивал обороты – брал еще больше вещей. Всё посыпалось после первого официального заявления, когда стали активно работать сотрудники полиции.

Кроме того, Тольятти – город большой, но людей по интересам сближают социальные сети. Владельцы консолей, предупреждая друг друга, распространили информацию о мошеннике.

Я уточнил у следователя, как часто мошенники, пытаясь вывернуться, прибегают к расхожей фразе:

– Всё верну, когда… деньги появятся. Обязательно верну!

Он ответил, что эта фраза больше не работает. В конкретном случае – доказательная база обширная (показания свидетелей, потерпевших), плюс есть залоговые документы.

Тольяттинские ломбарды – это не ломбарды в чистом виде, а комиссионные магазины. Сдавая туда вещь, клиент ее по документам автоматически продает. В определенных ситуациях это облегчает процессуальные действия.

Уголовное дело «арендатора» сейчас находится в суде, именно там определят меру наказания.

Но есть один грустный для потерпевших нюанс – у обвиняемого нет имущества, и живет он на съемной квартире. Поэтому как будет компенсировать причиненный ущерб – большой вопрос. Это всегда должны помнить владельцы вещей, желающие что-то сдать в аренду и получить в тайне от всех прибыль.

Сергей Русов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 12 (1447) 31.03.23