FIFA сняли ролик о Самаре

Новости Тольятти augustnews.ru

Не так давно Международная федерация футбола сняла видеоролики о российских городах, которые через три года будут принимать чемпионат мира по футболу.

Мундиаль и впрямь не за горами, поэтому сейчас самое время начинать кампанию по привлечению внимания иностранцев к хозяевам грядущего праздника. Не забыли в FIFA и про Самару. На видео показаны почти все культурные и исторические места нашего города – набережная, театры, церкви, бункер Сталина и многое другое. Концовка ролика показывает, что спорт у нас не только любят, но и активно им занимаются. Есть и кадры с международного фестиваля болельщиков, который проходил в Самаре летом 2014-го года во время проведения чемпионата мира в Бразилии.

Ролик вписывается в общую концепцию видео такого рода, даже музыкальным сопровождением мало чем отличаясь от видео, которые FIFA снимала о других российских городах. Длительность, как и в других случаях, – полторы минуты.

Мы попросили любителей футбола по всему миру дать оценку представлению Самары, рассказать, что им понравилось больше всего и чего им не хватило. Кроме того, мы спросили болельщиков о том, побуждает ли их это видео приехать на мундиаль в 2018-м году в Самару. Впечатление о нашем городе в общем и целом получились положительными, однако кто-то выделяет и негативные моменты.

Милош Враньяш (Сербия), болельщик футбольного клуба “Партизан” (Белград):
– Скажу, что я впечатлен. Пока смотрел видео, даже захотел приехать к вам. Мне понравилось, что в видео показаны как историческая, так и современная часть города. Все места очень яркие и красивые, и я уверен, что ходить по ним – одно удовольствие. Музыкальное сопровождение нормальное. Но мне кое-чего не хватило в этом ролике. Во-первых, начало ролика ну совсем не цепляет. Выглядит так, как абсолютно любой другой город, расположенный на реке. Уверен, что в вашем городе полно неординарных мест, и я бы показал их, чтобы “зацепить” зрителя с самого начала. Как сделали с Казанью, например. А то я уж хотел бросить смотреть… Ну и, во-вторых, я не увидел ни одного спортивного объекта. Даже если они еще не построены, можно же снять что-то действительно крутое в спортивном плане, что уже есть в городе. А так – все хорошо, я бы с радостью приехал.

Луис Педро Алонсо Монтерроса (Гватемала), болельщик футбольного клуба “Барселона” (Барселона, Испания):
– Выглядит как старый город, во многом за счет показа бункера, церквей, ракеты, множества мест, связанных со Второй мировой войной. К сожалению, на западной стороне глобуса Россия выглядит мистически. Во многом за счет того, что там так много подобных мест. Но даже кроме этого… Где современная жизнь города, а не праздничная, которая показана? Где стадион? Даже если его еще нет, можно же показать какие-то спортивные объекты, местную команду хотя бы. Нет ничего, что выделяло бы именно Самару на фоне остальных городов-хостеров. Не подумайте, город красивый, но были показаны общие вещи, не было изюминки. Где вообще люди? Те, ради кого все это затевается? ЧМ-2010 подарил миру вувузелы, в 2014-м была самба. А что подарит Самара? Церкви или бункер? Если я приеду в Самару на чемпионат мира, то это будет приезд именно на чемпионат мира, а не конкретно в Самару. То же самое, кстати, могу сказать про пиар-кампанию Катара, где мундиаль пройдет в 2022-м году.

Мартина Ергова (Словакия), болельщица футбольного клуба “Кошице” (Кошице, Словакия):
– Самара, если судить по видео, выглядит неплохо. Красивые места, достопримечательности. Город смотрится. Только, замечу, что если уж ФИФА хотела разрекламировать город как место, где пройдут матчи чемпионата мира, то надо было бы показать стадион или хотя бы то, как он строится, как город готовится к проведению матчей. Даже детей, играющих в футбол! Почему не показать их? Дети всегда эффективны. В общем, даже несмотря на общее положительное впечатление о городе, есть ощущение, что операторы схалтурили.

Том Милтон (Англия), болельщик футбольного клуба “Арсенал” (Лондон, Англия):
– Мне понравился город, но чего-то не хватило. Точно не хватило стадиона, но, насколько я понимаю, его еще просто не построили. Но тогда все равно надо было бы показать местную футбольную команду или болельщиков именно на стадионе, а не на фестивале ФИФА. Мне кажется, что снять красивый ролик можно абсолютно о любом городе, даже о какой-нибудь английской глубинке, коих у нас много. Видео о Самаре не “зацепило”, хотя и отвращения не вызвало. Я планирую приехать в Россию на чемпионат мира, но не думаю, что выберу Самару. Скорее всего это будет Москва или Санкт-Петербург.

Катарина Пупавач (Сербия), болельщица футбольного клуба “Раднички” (Крагуевац):
– Отличное видео! Ваша Волга выглядит очень внушающе, да и вообще мне нравятся города, расположенные на крупных реках. Это напомнило мне место в Белграде, где Сава впадает в Дунай. После просмотра ролика сложилось впечатление, что Самара – культурный город с красивой архитектурой. Но лучше всего – тот момент с молодыми людьми, которые катаются на роликах, играют в футбол, ходят по пляжу. В общем, сложилось впечатление, что в Самаре намешано все – и культура, и история. Конечно, ролик не идеален, но я видела, например, видео, снятое о Волгограде. Вот оно совсем не “зацепило”. Сказать, чего мне не хватило больше всего? Ночной жизни молодежи.

Антонио Мининни (Италия), болельщик футбольного клуба “Ювентус” (Турин, Италия):
– Я думаю, это была бы неплохая идея – приехать в ваш город на чемпионат мира. Самара выглядит активным городом с историей, памятниками, достопримечательностями, пляжем, множеством “зеленых” мест. Мне также понравилось качество съемки и то, как места были сняты. А я должен быть честным? Где ваш стадион? Я понимаю, что он еще не построен, но можно было показать воодушевление на лицах строителей. В общем, нужно было показать больше спорта. А то ведь получилось, что ты смотришь презентацию города, где пройдут матчи чемпионата мира по футболу, а стадиона-то тебе и не показали. И ты спрашиваешь себя: а что это, собственно, за дела?!

Мария Кандаурова, специалист по маркетингу:
– Ролик скорее хорош, чем плох. Но я бы вот что отметила: например, иностранцы не имеют никакого представления, что такое бункер Сталина. Посмотрев видео, они зададутся вопросом: “А что это я только что увидел? Что это за зеленый стол, старинный телефон? Все русские пользуются такими?” Вот чтобы такого не было, было бы неплохо наложить титры, в которых указать, что за места показываются в данный момент. Можно было бы и добавить дату основания города, это тоже не заняло бы много места на картинке. И вот еще что: я полностью понимаю, как мы относимся к Великой отечественной войне, это все благое дело. Но показывать на видео мужчину в военной форме, мне кажется, – не самая лучшая идея.

Артем Комаров, редактор отдела “Спорт”:
– Я посмотрел все ролики о городах-участниках, и у меня сложилось впечатление, что съемочная группа FIFA особо не заморачивалась. Ни с нашим городом, ни с каким-либо другим. Грубо говоря, если бы я оказался в незнакомом месте с заданием снять о нем ролик, я бы тоже показывал набережную, театры, музеи, парки, памятники… Но это все старо как мир. Любой человек может найти в поисковике городские достопримечательности, для этого не нужно быть гением. Здесь, правда, можно спорить, нужна ли была реклама города или города-хостера (а это две большие разницы). Помимо этого, мне очень не хватило эмоций. Посмотрите видео про Нижний Новгород, Сочи, Екатеринбург – там все есть. В сюжете о Самаре на протяжении первых 45 секунд мы вообще не видим ни одного крупного плана! Природа, Волга, церковь, театр, бункер, памятники… Город-призрак или что? Вторая половина ролика в этом смысле удалась куда лучше, там были люди. Общее впечатление – 6 из 10.

Артем Комаров, “Самарские известия”