Фермерские аресты в Ставропольском районе

Новости Тольятти augustnews.ru

Хозяйство фермера Юрия Астраханцева располагается в селе Сосновый Солонец Ставропольского района Самарской области. Сначала кажется, что людей там нет вообще, только десяток-другой коров в загоне, две собаки и кошка. Животные реагируют на наше появление со сдержанным интересом.

Напомним, в конце марта суд арестовал президента ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств Владимира Старикова, фермеров Юрия Астраханцева и Николая Шеховцова. Их подозревают в мошенничестве при получении выплат.

Были планы

Самые заметные постройки фермы – два коровника. Один из них открыт и пуст, второй заперт. Рядом стоит автомобиль без передних номерных знаков и снегоход.

Спустя несколько минут на ферму приезжают родственники Юрия Астраханцева – племянник и зять – которые следят за хозяйством, пока супруга фермера (ее суд оставил под подпиской о невыезде) находится в Самаре.

По словам родственников арестованного, сейчас на территории хозяйства около 130 голов крупного рогатого скота.
До ареста у Юрия Астраханцева были серьезные планы. Он арендовал несколько территорий в селе Сосновые Солонцы, в 2013 году получил грант на реконструкцию фермы, взял в товарный кредит молочный скот у ГУП Самарской области «Велес», намеревался разводить коз (тоже через товарный кредит «Велеса»). Всего у фермера были две сельскохозяйственные компании: крестьянско-фермерское хозяйство и ООО «Солонцы».

Роды не остановить

Астраханцева арестовали в непростой для него момент: сейчас коровы активно телятся, роды должны проходить под присмотром специалистов. Но немногочисленные работники сбежали после задержания начальника. Чтобы обеспечить сохранность взятого в кредит имущества и проконтролировать отел, ГУП «Велес» приставило к хозяйству другого фермера – Лидию Шепелеву. По ее словам, она присматривает за КФХ Астраханцева бесплатно, просто потому, что ее «в «Велесе» попросили».

У Лидии Шепелевой есть свое хозяйство в Ставропольском районе Самарской области, поэтому теперь ей приходится работать сразу на два фронта. С Юрием Астраханцевым она не знакома.

– Его родственники – городские, они не знают, что делать, а отел идет, – говорит Лидия Шепелева. – В этот момент за скотом нужно следить, правильно кормить и поить. Много нюансов, работа идет практически круглые сутки. Иногда я сплю, ем в машине, по дороге.
В последние дни КФХ часто посещают представители областного Минсельхоза, администрации Ставропольского района, ветеринары, сотрудники все того же ГУП «Велес». Кстати, сама Шепелева четыре года назад приобретала через «Велес» крупный рогатый скот породы «черно-пестрый». Грантов, в отличие от Юрия Астраханцева, она не получала.

– А вы посмотрите, где сейчас люди, которые получили эти гранты, – говорит Лидия Шепелева, имея в виду арестованных фермеров. – Глядя на то, что происходит, многие мечтают вернуть полученные деньги обратно, чтобы ни от кого не зависеть. И субсидии не брать. Тяжелый осадок. Ощущение, будто с тобой могут сделать все, что угодно. Астраханцева жалко до слез. Но лишних вопросов я не задаю. Работаю.

Скотская математика

Руководитель управления сельского хозяйства администрации Ставропольского района Михаил Шевчук акцентирует внимание на количестве скота, который был обнаружен на территории КФХ Юрия Астраханцева.

– В Солонцах у него несколько территорий, на одной из них скот находится сейчас. Еще у него есть комплекс в конце села, где ранее тоже находились животные. Сейчас там их нет. Куда они делись? По отчету у него числится определенное поголовье, а на самом деле – меньше. Такой же вопрос ставит и «Велес», но без Юрия Астраханцева ответить на этот вопрос трудно, потому что никаких передвижений скота зафиксировано не было – он находился на месте. Мы это точно знаем, это подтверждают и специалисты нашей ветеринарной службы, – рассказывает Михаил Шевчук.

С количеством скота только еще предстоит разобраться, но глава управления сельского хозяйства Ставропольского района утверждает, что разница между официальными и фактическими показателями – более ста голов.

– В конце прошлого года он брал у «Велеса» в качестве товарного кредита 93 головы нетелей (коров, которые еще ни разу не телились – прим. авт.). Всего у ГУП «Велес» он взял около 300 голов. Сейчас в наличии только 170. Следовательно, 130 голов не хватает, – говорит Михаил Шевчук. – У нас порядок такой: если поголовье уменьшается (отправляется на продажу или на забой), то обязательно нужно ставить в известность нас и ветеринарную службу. Таких обращений не было. В КФХ у него числились 204 головы и около 300 голов – в ООО «Солонцы». То есть, всего должно быть около 500 голов. Сейчас – около 170-180.

фото: Самарские известия

Евгений Золотухин, Сергей Столяров, газета “Самарские известия”