Фермер из Подстепок строит летающую тарелку

Новости Тольятти augustnews.ru

На окраину Подстепок мы приехали утром.

И хотя светило солнце, многочисленные лужи напоминали о недавнем проливном дожде. Летающая тарелка одиноко стояла возле большого сарая, а возле нее степенно паслась… черная хрюшка.

Позже владельцы строящейся усадьбы мне пояснили, что это вислобрюхая свинья, которых разводят во Вьетнаме. Питается чернушка травой, что значительно упрощает ее содержание.

Потом загоготала парочка гусей, залаяли щенки, и я понял, что Нюше, так зовут «вьетнамку», здесь не скучно. На территории усадьбы оказалась и другая живность, а за ее пределами, в цветущих лугах, паслись три симпатичных козочки.

В этот полудеревенский быт летающая тарелка как-то не вписывалась, но именно она в последние две недели стала и камнем преткновения, и центром притяжения общественности и прессы.

Один из телевизионных каналов даже подготовил сюжет, который почему-то показали в передаче «Чрезвычайное происшествие». По названию сюжета – «Объект насмешек» – можно легко догадаться, о чем там шла речь.

Один из создателей артобъекта, то есть летающей тарелки, Максим обратился в «Вольный город» с просьбой поддержать их проект, а заодно развенчать телекозни съемочной группы ТВ-канала.

Перед поездкой я посмотрел ролик и, скажу честно, не нашел откровенных нестыковок или элементов «заказа». Конечно, тележурналисты поупражнялись в остроумии, называя летающую тарелку то оригинальной теплицей, то объектом деревянного зодчества. С другой стороны «космический корабль» действительно сделан из деревянных дощечек, причем на некоторых видны кусочки коры. Ну не наноматериалы, как не крути со всех сторон.

Возле кучи дров мы присели на нерасколотые чурбаки, и Максим озвучил свои претензии к телевизионному каналу:

– Они из моей речи надергали нужных им фраз. Конкретный пример. Я им назвал способы, как тарелка сможет стать летающей. Они взяли только один – с помощью электричества, то есть через розетку и удлинитель.

– А вообще реально, что эта деревянная конструкция полетит? – осторожно спросил я.

– Эта – нет. Это макет летающей тарелки. Понимаете, макет. Двигатель стоит очень дорого. Мы на территории усадьбы хотим создать детский парк артобъектов, что привлечет внимание семейных туристов. Макет летающей тарелки – первый из этой серии, мы его хотим расположить на специальном постаменте, на высоте 8-10 метров.

– Зачем? Чтобы можно было туда заходить?

– Чтобы его было видно из Тольятти, особенно ночью. У нас тут будет подсветка. А заходить внутрь детям нельзя – будет высокое напряжение. Если только взрослым. И то с большой осторожностью.

– А чем покрыт деревянный каркас?

– Мы хотели использовать алюминий, люди обещали помочь, но… Пока покрыли фольгой. То ли кислотные дожди идут, то ли экология здесь не очень – фольга стала портиться.

– Максим, а вы сами местный?

– Нет. Я родился в Луганске, живу в Москве, а в Тольятти приехал в гости. 1 мая 2017 года познакомился с одной семьей из села, с этого дня и ведем отсчет строительства артобъекта.

Если Максим приезжий, то супруги – Александр и его жена до этого жили в Приморском. Там продали дом и все средства вложили в новую усадьбу. У Александра тяга к столярно-плотницкой работе, есть кое-какие станки. Древесину закупает у «дровосеков» и делает из нее стройматериалы.

Идея с детским парком у супругов возникла не на ровном месте. Несколько лет они держали в центре Подстепок что-то похожее на парк развлечений, но были вынуждены свернуть проект, потому что закончился срок аренды. Получится ли здесь? Сказать сложно. Слишком много средств надо вкладывать, чтобы взрослые привозили сюда детей «пообщаться» с животными: плохая дорога, неухоженная территория, нет лавочек, беседок, банального крана с водой. Тарелка из дощечек не заменит всего этого. Да и домашние животные, если их разводить, требуют большого ухода.

Не хочу, чтобы мои слова супруги восприняли как приговор. Они молодцы: добиваются всего своим трудом и цели ставят хорошие – открыть детский парк, а не пивную. Мне всегда были симпатичны люди, которые умеют работать с деревом. Пусть их изделия простоваты или, скажем так, наивны. В них есть главное – искренность.

Возвращаясь из Подстепок, специально проехал через зеленую зону. Там, почти на повороте, некий умелец выставляет свои поделки. На этот раз я обнаружил новый экспонат – деревянный мопед, хотя остановившиеся для фотографирования супруги назвали его велосипедом. Хотя какая в принципе разница.

А в Шлюзовом возле инфекционной больницы тоже работают с деревом. Но здесь особый объект – возводится старообрядческая церковь. Жители иногда останавливаются, рассматривают брусья и вдыхают древесный запах, витающий над стройкой…

Сергей Русов, «Вольный город», № 25 (1153) 30.06.17