Феноменальная грязь и бродячие псы

подьез дома
фото: Площадь Свободы

На что тратят деньги чиновники департамента городского хозяйства, выясняли представители городской общественности.

Диалог народа и власти состоялся в общественной приемной мэрии. Тольяттинский муниципалитет представлял заместитель мэра по городскому хозяйству Григорий Вилетник, недавно вступивший в свою должность.

Первый вопрос, прозвучавший на встрече, касался уборки городских территорий. Почему учителя во время субботников заставляют своих учеников убирать мусор голыми руками, не обеспечив элементарным инвентарем: метлами, лопатами, перчатками? Подобное «наведение порядка» возмутило Вадима Федякина, проживающего рядом со средней школой № 4. Якобы был случай, когда одна из школьниц укололась иголкой от использованного шприца. Почему мы рискуем здоровьем детей, когда на уборку тольяттинских улиц выделяются немалые средства? Открытые колодцы также представляют собой опасность для детей. Вадим Анатольевич предложил провести ревизию и проверить наличие крышек на колодцах. Ревизия должна стать реальной, а не формальной.

С бродячими животными в Тольятти просто-напросто парадокс. Чем значительней суммы, выделяемые из бюджета на борьбу с собаками, тем больше злобных псов на городских улицах. Куда исчезают миллионы рублей? Значит, служба отлова работает неэффективно? Отлов должен производиться гуманными методами, а на самом деле используются препараты, после которых животные умирают в страшных муках на глазах у жителей.

По мнению генерального директора некоммерческого партнерства «Защита животных от жестокого обращения» Ольги Масленниковой, собак надо стерилизовать. Ее методы поддержали активные горожане. Например, Анна Кузнецова за свои деньги стерилизовала 100 бродячих животных, обитающих в районе улицы Ларина.
Ольга Масленникова уточнила, что ее программу регулирования численности бродячих животных приняли на уровне области. А вот из мэрии Тольятти зоозащитница регулярно получает отказ с формулировкой: «Проблема, поднятая вами, преждевременна». Важный для чистоты городских улиц вопрос, по мнению Ольги Масленниковой, не решается научными методами. Снижение численности бродячих животных на городских улицах мы увидим только после того, как стерилизуем до 80 процентов собачьих особей женского пола. Проблему можно решить за два-три года. Но решать ее никто не спешит. Очевидно, это выгодный бизнес ловцов, организованный на бюджетные деньги, ведь одна собачья голова стоит чуть ли не 1800 рублей. А на место уничтоженных псов моментально прибегут другие из многочисленных сел Ставропольского района.

Руководитель инициативной группы Ирина Полякова рассказала, что чиновники недавно на очередном совещании доложили: «Стерилизованы 1250 собак женского пола». Активистка недоумевала, откуда взялась цифра? Ведь, по подсчетам зоозащитников, в Тольятти всего около 1000 упомянутых особей. По словам Ирины Андреевны, проблема с бродячими псами решена в районе дач ПТО, где все собаки были стерилизованы волонтерами на свои деньги, а также вакцинированы, обработаны от блох. Теперь собаки сами не размножаются и чужаков на свою территорию не пускают. Вот что значит научный метод в действии.

Григорий Вилетник обещал направить специалиста для изучения программы, предлагаемой зоозащитниками. А вот в других вопросах, обсужденных в общественной приемной, прийти к согласию оказалось не так-то просто. Так, Алла Туманова, старшая по дому № 79 на улице Мира, пожаловалась на отсутствие у них придомовой территории из-за пересмотра кадастра в 2008 и 2011 годах. Раньше вокруг дома была чистота, ее наводил ПЖРТ «Сервис». Теперь дворников нет, для механической уборки техника по упомянутому адресу заехать не может. Уборка территории производится только после жалоб в мэрию или городскую думу. Мало того, куда-то исчезли все урны, рядом с домом № 79 ведется стройка. В результате кадастрового переустройства по центральной улице города стало совершенно невозможно ходить. Феноменальная грязь, как охарактеризовала ситуацию Алла Михайловна.

— На 80 процентов ваш вопрос адресован в департамент градостроительной деятельности, — вынес вердикт Григорий Вилетник. Туда же, к градостроителям, он посоветовал обратиться и Екатерине Наместниковой, старшей по дому № 59 по улице Мурысева. Уже четыре года она вместе с 874 горожанами воюет против строительства, запланированного рядом с их домами. Земельный участок отдали в аренду застройщикам как пустырь, на самом деле на территории растут 46 деревьев, то есть это сквер. Однако, несмотря на нарушение рекреационной зоны, строительный забор никто не собирается убирать. Деревья застройщик пытался поджечь. Сегодня на территории раздора дежурит круглосуточная охрана.

Вообще, по мнению общественников, деревья в нашем городе уничтожаются легко, поэтому улицы становятся «лысыми». Вспомнили про уничтожение сорока берез на «поле чудес» и сквера возле ДКИТ, а также про десятки спиленных деревьев Центрального парка, напротив «Мегастроя», расположенного по проспекту Степана Разина. «Задохнемся скоро! Где защита экологии?!» — негодовали горожане. Председатель домового совета с Ленина, 39, Ольга Симонова возмутилась планами коммунальщиков. 9,2 миллиона они запланировали потратить на валку и обрезку опасных деревьев, а на озеленение пойдет только 600 тысяч. И дума бюджет утвердила.
Завершая беседу, активисты предложили создать рабочую группу, которая будет проверять документы после поступления к коммунальщикам заявки на спил деревьев.

Григорий Вилетник согласился: действительно, город должен быть зеленым. Но подчеркнул, что прекратить выпиливание деревьев невозможно. Земельные участки под застройку уже выделены, закон обратной силы не имеет. Если коммерсант компенсирует вырубку деревьев, остановить процесс нельзя. Таков закон. В случае противостояния коммерсант напишет заявление в прокуратуру и пожалуется, что ему мешают заниматься коммерческой деятельностью. Получается, ситуация патовая.

подьез дома
фото: Площадь Свободы

Ольга Пимантьева, “Площадь Свободы”