Европа – Тольятти – Китай: Движение по мосту через Волгу откроется в 2024 году

карта европа китай

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев на прошлой неделе подписал распоряжение о предоставлении в 2019 2021 годах Самарской области межбюджетных трансфертов на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства в рамках транспортного коридора «Европа – Западный Китай».

Решению о выделении средств на строительство моста через Волгу в районе села Климовка предшествовала большая работа губернатора Дмитрия Азарова и регионального правительства по подготовке необходимой документации и защите интересов Самарской области на федеральном уровне. В итоге губерния выдержала серьезную конкурентную борьбу с другими субъектами РФ и получила право на реализацию одного из крупнейших инфраструктурных проектов страны. В своем Послании губернатор напомнил, что во время визита в Самарскую область Президент России Владимир Путин дал поручение о выработке предложений по вхождению региона в глобальные транспортные коридоры.

Областные власти приложили максимум усилий для получения поддержки федерального правительства и включения объекта в Комплексный план развития магистральной инфраструктуры страны. В транспортную стратегию Российской Федерации были внесены соответствующие изменения, благодаря которым в регионе появится новый автомобильный мост через Волгу. Строительство будет вестись в рамках трансконтинентального проекта «Европа – Западный Китай», предполагающего создание «Нового шелкового пути», который пройдет по территориям Беларуси, России, Казахстана и Китая. По данным Минтранса РФ, общая протяженность маршрута составит 8,5 тыс. км, российского участка – около 2,4 тыс. км. Финансирование федерального проекта в 2019-2021 годах запланировано в размере 76 млрд рублей, из которых 30,856 млрд рублей получит Самарская область. Строительство моста начнется уже в этом году, движение по нему должно открыться в 2024 году.

«Значение этого моста для нашего региона трудно переоценить, – подчеркнул в Послании Дмитрий Азаров. – Его можно сравнить разве что со строительством Александровского моста через Волгу в конце XIX века. Благодаря тому мосту мы на сто с лишним лет обеспечили себе экономическое лидерство в Поволжье. А сейчас закладываем основу для будущего развития губернии также на десятилетия вперед».

Проект мостового перехода через Волгу в обход Тольятти с выходом на трассу М5 «Урал» включает строительство четырехполосной трассы общей протяженностью 102,7 км. Ключевым сооружением станет мост протяженностью 3,7 км.

«К селу Климовка от Сызрани будет подведена федеральная трасса М5. Через эту артерию пойдет весь транзитный транспорт, включающий наш регион в международный транспортный коридор, выходя на особую экономическую зону, обводную дорогу вокруг Тольятти с выходом на М5. А Волжская ГЭС больше будет работать на региональные и межмуниципальные перевозки», – сообщил губернатор Дмитрий Азаров в своем Послании.

Прошлым летом концессионный проект строительства получил положительное заключение госэкспертизы. В конце марта этого года глава региона обсудил в Министерстве транспорта РФ вопросы реализации проекта. Сейчас земли площадью 1257 га в Шигонском, Сызранском, Ставропольском районах и городском округе Тольятти зарезервированы для государственных нужд Самарской области. Проводятся кадастровые работы и заключение соглашений с правообладателями об изъятии недвижимого имущества. После выкупа в региональную собственность участки будут предоставлены концессионеру по договорам аренды.

В правительстве области подчеркивают, что строительство моста является стратегическим проектом, который направлен на пространственное развитие Самарско-Тольяттинской агломерации. Его реализация повысит не только транспортную доступность в пределах губернии, но и положительно скажется на экспортном потенциале всего Приволжского федерального округа.

В Тольятти также возлагают большие надежды на новый мост. По словам главы города Сергея Анташева, включение губернии в транспортный коридор «Европа – Западный Китай» повысит инвестиционную привлекательность Тольятти для российских и зарубежных партнеров: «Наличие мостового перехода обеспечит высокую транспортную доступность региона, что в свою очередь станет дополнительным условием для привлечения новых резидентов ТОСЭР «Тольятти», повысит интерес производителей к созданным в городе инвестиционным площадкам – технопарку «Жигулевская долина», индустриальным паркам «АВТОВАЗ», «Тольяттисинтез», «Волгоцеммаш».

Гендиректор АО «ОЭЗ ППТ «Тольятти» Сергей Андреев подчеркнул, что все больше резидентов особой экономической зоны поставляют свою продукцию на экспорт, а потому современная и удобная транспортная логистика является одним из основных условий при выборе места размещения производств: «Строительство моста повысит доступность центральных магистралей, улучшит пропускную способность трассы М5, ускорит развитие Самарско-Тольяттинской агломерации. Все это, несомненно, станет существенным преимуществом для действующих и потенциальных инвесторов».

Как подчеркивают на АВТОВАЗе, строительство моста в районе Климовки и сопутствующих новых автомобильных путей даст возможность оптимизировать логистические потоки предприятия, повысить скорость и надежность транспортного сообщения. Отметим, что транспортную связь ОЭЗ и автозавода с мостовым переходом через Волгу обеспечит дорога Тольятти – Ягодное, реконструкция которой начнется в этом году.

Оригинал статьи опубликован в газете «Волжская коммуна»

карта европа китай

мост тольятти река волга