Это требует времени и непопулярных решений

женщины на конвейере автоваз

Из-за недостаточной защиты внутреннего рынка импорт готовых автомобилей в Россию до сих пор выгоднее, чем инвестиции в их производство и производство компонентов на территории РФ. Об этом сообщает АВТОВАЗ.

Компания выступает за повышение утилизационного сбора. Также росту продаж будет способствовать продолжение реализации мер поддержки отечественных потребителей высоколокализованных автомобилей, таких как льготные автокредитование и лизинг.

План продаж на июль 2024 года был выполнен на 94%. Это связано с изменениями в структуре российского авторынка.

Продажи наиболее оснащённых версий Lada Vesta упали. На их локализацию и восстановление опций комфорта и безопасности было инвестировано около 5 млрд рублей.

Причинами снижения продаж стали менее доступные кредитные продукты (с их использованием приобреталось 85% Vesta) и ценовая экспансия китайских производителей. Они используют национальные льготы и преференции, контролируют около 90% российского рынка легковых автомобилей в финансовом выражении.

Президент АВТОВАЗа Максим Соколов заявил: «Стимулирование иностранных инвестиций в нашу автомобильную, компонентную или любую другую отрасль путём повышения защитных барьеров против прямого и скрытого импорта делает российскую промышленность более сильной и технологически суверенной».

Это требует времени и непопулярных решений, но соответствует национальным целям и стратегии развития отрасли.