Это делается не только для швейцарских футболистов, но и для всех горожан

    Помимо подготовки к визиту швейцарских футболистов, на очередной пресс-конференции в городской администрации была затронута и другая важная тем, связанная с проездом через ГЭС в период строительства развязки на федеральной трассе М-5.

    Как сказал Сергей Анташев, в ближайшее время должно состояться совещание в областном правительстве, на котором будет обсуждаться вопрос целесообразности введения ограничений на движение грузовиков.

    – Если конкретнее, то говорить там будут о выстраивании логистики во время дачного сезона, – подчеркнул глава города. – Мы ведь понимаем, что многие тольяттинцы будут ездить на свои участки, расположенные на другой стороне Волги и на полуострове Копылово. Основной вопрос связан с движением большегрузов, ведь именно они в основном перегораживают дорогу, затрудняя движение. Кроме того, совместно с «Большой Волгой» и госавтоинспекцией нужно определить места для отстоя фур. В общем, будем рассматривать ситуацию в комплексе. Строительство развязки наконец-то вошло в активную фазу, и есть уверенность, что в 2019 году оно будет завершено. Нужно потерпеть до тех времен, а пока приспосабливаться.

    – Сергей Александрович, вы говорили, что в зеленой зоне нужно красить заборы вдоль дороги, чтобы создавать приятный вид проезжающим там футболистам из Швейцарии. А зачем там активно срезают кусты?

    – Во-первых, там охранная зона линий дорожного освещения, где вообще никаких кустов быть не должно. Если не ошибаюсь, последний раз очистку делали в 2014 году. Во-вторых, давно пора привести территорию в порядок, ведь в лесу много наклоненных деревьев.

    Руководитель департамента городского хозяйства Вадим Ерин:

    – Мы проводим мероприятия по очистке на маршруте движения швейцарской сборной, чтобы всё выглядело достойно и красиво. Убираем поваленные и сухостойные деревья в пределах видимости, на расстоянии примерно 50-60 метров от дороги.

    – Дополнительный плюс от проведения чемпионата мира в Самарской области…

    Сергей Анташев:

    – Нужно везде искать плюсы. Не забывайте, что это делается не только для швейцарских футболистов, но и для всех горожан. Вопрос давно стоял, но, как всегда, денег не хватало. А сейчас деваться некуда – надо делать.

    – Подходит к концу эксперимент по организации кругового движения на пересечении улицы Спортивной, Приморского бульвара и Московского проспекта. Как думаете, стоит ли его продолжать? Лично я там езжу, и создается впечатление, что стало лучше…

    – Обязательно учтем мнение горожан. Лично я там езжу редко, но неделю назад простоял в пробке минут сорок. Такого еще никогда не было, хотя, может, просто попал в неудачное время. В общем, понимаю людей, которые ругаются и спрашивают: «Кто это придумал?» Решение будем принимать в том числе и с учетом мнения сотрудников госавтоинспекции.

    – Областное министерство транспорта сообщило, что не планирует организовывать движение специальных автобусов (шаттлов) для доставки болельщиков из Тольятти на стадион «Самара Арена» в дни проведения матчей чемпионата мира. Зато якобы достигнута договоренность с фирмами, занимающимися регулярными перевозками из нашего города в областной центр (автобусы № 602 и № 652), которые готовы возить болельщиков бесплатно. Вам что-то об этом известно?

    – По поводу автобусов пока ничего сказать не могу. Сейчас обсуждается вопрос о запуске дополнительных электричек, которые не только доставят болельщиков на игры, но и позволят посетить наш город тем, кто во время чемпионата будет жить в Самаре. Если идею одобрят, то мы ожидаем большой приток туристов, которых в первую очередь будут возить в музейный комплекс имени Сахарова.

    – На прошлой неделе в Тольятти состоялось выездное заседание комитета губернской думы по образованию и науке. Какие-то важные решения были приняты?

    – Помимо прочего гости посетили гимназию № 35, где остро стоит вопрос по финансированию. Нужно 57 миллионов рублей на ремонт. Письмо с соответствующей просьбой я передал губернатору лично, хотя прекрасно понимаю, что единовременно выделить из бюджета такую сумму довольно проблематично. В итоге мы решили разделить эту сумму на несколько частей, сообщив, что готовы освоить в этом году 12 миллионов.

    – Вопрос, касающийся департамента транспорта. Возле железнодорожной станции на Жигулевском море до сих пор висят старые таблички с указанием маршрутов автобусов, которые когда-то там ходили. Информация устарела, однако никто не спешит ее обновить.

    – Понятно. Нужно эти таблички демонтировать. Дадим поручение.

    – Но ведь не только там такая ситуация…

    – А где еще?

    – По всему городу.

    – Не соглашусь. Называйте конкретные места, и будем разбираться.

    – Могу фотографии скинуть.

    – Все?

    – Нет, только по железнодорожному вокзалу.

    – Не надо. Вас и так услышали. Проверим.

    – Вы давали поручение до 1 мая убрать некрасивые сооружения на остановке возле речного вокзала. Они там до сих пор стоят…

    – Зато у нас теперь есть четкое понимание, что они будут убраны. Владельцы этих объектов сотрудничать добровольно отказались, так что будем обращаться в суд. К сожалению, очистить территорию к чемпионату мира по футболу мы не успеем. Если не ошибаюсь, лишь два из восьми объектов имеют право там находиться. По остальным будем смотреть. Я поручил главе района проработать совместно с архитектором такой вопрос: если объекты не портят внешний облик и не мешают выходу к скверу «Маяк», то мы их трогать не будем, продлив с владельцами договор аренды. Все остальные должны быть убраны. Неправильная ситуация, когда сначала строят, а потом пытаются узаконить. Помните ситуацию с «Глобусом» (кафе на пересечении улицы Тополиной и Южного шоссе)? Убрали, расчистили площадку, показав другим, что готовы к решительным действиям.

    – Удалось ли договориться с «Газпромом» о строительстве третьего блока физкультурно-спортивного комплекса на Певческом поле?

    – Договоренность была о строительстве двух объектов – бассейна и игрового зала. Про третий (ледовый каток) речь не шла, хотя Дмитрий Азаров направил письмо в адрес Алексея Миллера по этому поводу. В любом случае руководство области пообещало, что если договориться с «Газпромом» не удастся, третью часть объекта будут достраивать за счет бюджетных средств.

    – Центробанк отозвал лицензию у тольяттинского негосударственного пенсионного фонда «Муниципальный». Насколько известно, среди его клиентов есть и работники бюджетных учреждений нашего города. В связи с этим хочется узнать, будут ли они получать свои выплаты на период работы временной администрации?

    – На людях это никак не отразится.

    Заместитель мэра Алексей Бузинный:

    – Они их получают, поскольку находятся под защитой закона о страховании пенсий.

    Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»

    автомобили едет по Лесопарковому шоссе

    фото: «Городские ведомости»

    Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 19 (1198) 18.05.18
    Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362