Эта история наделала много шума

ребенок в бассейне плавает

Дети в бассейне отравились не хлором, а… роллами, на полном серьезе заявила в суде директор оздоровительного комплекса.

Эта история в свое время наделала много шума, даже центральные СМИ рассказывали о происшествии в Тольятти.

День рождения тринадцатилетней дочери родители решили отметить в «Усадьбе у Федоровича», а проще в бане ГСК на Московском проспекте, где есть бассейн. Алена (данные ребенка изменены) пригласила на праздник своих подруг. В общей сложности были восемь детей и трое взрослых.

Ели принесенные с собой роллы, пиццу, картофель фри и торт, пили соки и лимонад. Все, по заверениям взрослых, качественное, не вызывающее ни малейшего подозрения:

– Мы же своим детям не враги. Все проверили, перед тем как поставить на стол.

Помимо гастрономических развлечений, была еще водная забава – дети плескались в бассейне несколько часов. С перерывами, конечно.

Сначала отдыхающие не обратили особого внимания на сильный запах хлорки, стоявший в бассейне. А потом у детей почему-то стали щипать глаза. Дальше – больше: кого-то, извините, стошнило, у кого-то начались головная боль и кашель. А еще першение в горле и внезапный насморк.

– Когда я смотрела на свет, то появлялись расплывчатые круги, как будто радуга, глаза сильно резало. Моя подружка приехала домой, мама увидела, что у нее тоже очень красные глаза. А сильный-сильный кашель. Померяли температуру – 37 градусов, – рассказала одна из девочек.

Взрослые созвонились, оказалось, что у всех детей одни и те же симптомы. Решили вызвать скорую помощь. И вскоре ребятишки оказались в больнице, им поставили диагноз – отравление парами неизвестного вещества.

Начали разбираться. Специалисты городского центра гигиены и эпидемиологии, а также отдела Роспотребнадзора на следующий день провели замеры воздуха и воды в комплексе, выявив два превышения по хлору: остаточному свободному и остаточному связанному. Это показали пробы воды, а вот в воздухе отклонений от санитарных норм уже не было.

Уголовное дело возбудили по части первой статьи 238 – оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей. И два дела – об административных правонарушениях.

Допросили собственника бани. Он пояснил, что при вводе объекта в экслуатацию надзирающие органы нарушений не выявили. Светлана там работала на разных должностях, последняя – управляющая. Поскольку комплекс не приносил прибыли, владелец всех уволил, а объект сдал в субаренду той же Светалне, имевшей уже статус индивидуального предпринимателя. По условиям договора именно субарендатор отвечает за техническую эксплуатацию, поэтому все вопросы к ней.

Допросили и не раз Светлану, предъявив ей обвинения. Светлана Валериевна пыталась доказать, что она тут не причем, даже через несколько дней заказала повторные лабораторные исследования.

В суде вину тоже не признала, заявив, что отдыхавшие в тот день ушли домой довольные, претензии никому не предъявляли. Правила эксплуатации бассейна она не нарушала. Считает, что у детей было пищевое отравление, о чем свидетельствует симптоматика: повышение температуры, рвота и так далее.

Тогда обратились за консультацией к заведующему отделением острых отравлений первой горбольницы. Он пояснил, что при любом отравлении, в том числе пищевом, есть схожие признаки с химическим: слабость, тошнота. Но есть и отличия. При ингаляционном отравлении поражаются верхние дыхательные пути и слизистые глаз и носа.

В качестве специалиста допросили в суде и главного инженера бассейна «Олимп». Он сообщил, что в «Усадьбе» был нарушен технический процесс водоподготовки. После добавления хлора требуется проводить повторные отборы проб через каждые несколько часов в течение суток. Это указано не только в инструкции к химическому веществу, но и в СанПиНе.

Подобные строгости обусловлены тем, что хлор тяжелее воздуха, и его пары всегда держатся над зеркалом воды. Иными словами, есть опасность для пловцов. Здесь все зависит от концентрации, ведь хлор – это токсичный удушающий газ, вызывающий ожог легких. Чем больше человек вдыхает его, тем выше степень отравления.

Кроме того, специалист подчеркнул, что в ходе следствия привлекался к проверке бассейна, и осматривал систему вентиляции, которая не функционировала. Это является грубым нарушением санитарных правил. Вывод: отсутствие притока воздуха и нормальной вытяжки – одна из причин повышения концентрации паров хлора над зеркалом воды.

Суд Автозаводского района приговорил Светлану к штрафу, она должна заплатить 100 тысяч рублей в доход государства. Кроме того, за потерпевшими осталось право в порядке гражданского судопроизводства обратиться с иском о возмещении морального вреда.

Вынесенный приговор обжалован и стороной защиты, и стороной обвинения. Слово теперь за апелляционной инстанцией областного суда.

Сергей Русов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 15 (1450) 21.04.23
Номер свидетельства ПИ № 7-2362 от 30.10.2003