Есть о чем поговорить как недоброжелателям, так и тем, кто переживает всем сердцем

рабочий в цехе B0

На этой неделе Волжский автозавод возобновил производство после корпоративного отпуска. Напомним, что его перенесли на два месяца с целью выиграть время и заменить недобросовестных поставщиков комплектующих.

Теперь, если обойдется без серьезных неприятностей, планируется продуктивно отработать и выполнить годовой производственный план, составляющий 401 тысячу машин.

Новостей про АВТОВАВАЗ сейчас столько, что есть о чем поговорить как недоброжелателям, так и тем, кто переживает за завод всем сердцем.

Первые ерничают по поводу недавнего конфуза в Санкт-Петербурге, когда председатель правления Сбербанка Герман Греф не смог завести новый автомобиль «Аура» (это удлиненная «Веста»), который, по мнению специалистов, способен заменить чиновникам и бизнесменам иномарки.

Потом появилось пояснение, что перед Грефом на машине ездил министр финансов Антон Силуанов, а после того, как он остановился, «Ауру» оставили с включенной передачей. Сработала защита, и машина не завелась, пока коробку передач не перевели в нейтральное положение. Любопытно, что у севшего следом повторно Силуанова мотор заработал.

Второй повод злопыхателям дала появившаяся в соцсетях информация о том, что первые покупатели нового кроссовера «Лада Икс Кросс 5», который начали выпускать в Санкт-Петербурге, обнаружили, что на руле красуется логотип не Волжского автозавода, а китайского бренда «Bestune».

Некоторые комментаторы в соцсетях назвали это позором и капитуляцией российского автопрома, однако представители АВТОВАЗа еще раньше говорили, что «Лада Икс Кросс 5» – это не копия «китайца», а автомобиль, созданный в сотрудничестве.

Третий повод съязвить появился после интервью президента Максима Соколова, заявившего одному из телеканалов, что у завода действительно есть планы по привлечению заключенных в производственные процессы (слухи об этом появились пару недель назад).

По его словам, люди, находящиеся на принудительных работах, могут участвовать в сборке автомобилей и получать плату. Завод же, благодаря этому, закроет почти половину потребности в рабочей силе. Точное количество приговоренных он не назвал, ответив на этот вопрос расплывчато.

Однако вернемся к возобновлению выпуска автомобилей после корпоративного отпуска.

По словам того же Соколова, дефицита продукции за три недели простоя не возникло: у завода примерно 300 дилерских центров, на каждый из которых приходится в среднем по 100 машин. Также президент отметил, что предприятие старается сохранять рост цен в пределах инфляции, однако очень большое давление оказывает растущий валютный курс, поскольку часть комплектующих для производства закупается за рубежом:

– Если курс будет расти и дальше, то никакими другими мерами, кроме как повышением цен, этот процесс будет не сдержать.

Впрочем, давайте говорить честно: к высокой стоимости автомобилей многие россияне уже привыкли. К примеру, упомянутый уже сегодня китайско-петербуржский кроссовер «Лада Икс Кросс 5» оценили в 2,5 миллиона рублей, причем наверняка это не предел для него.

В заключение – еще одна интересная новость. Вместо любимой многими россиянами «Гранты» Волжский автозавод планирует уже в следующем году начать выпуск новой модели под названием «Искра», как бы возвращающим нас в славное прошлое. Напомним, что в СССР такое название носили кинотеатры, футбольные клубы, электронная техника, космический аппарат, подводная лодка, с десяток предприятий и так далее. Правда, в случае с АВТОВАЗом «Искра» почему-то пишется латинскими буквами.

Отмечается, что до конца 2024-го две модели будут выпускаться параллельно, а потом «Гранта» постепенно покинет конвейер.

Тимур Калинин, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 24 (1459) 23.06.23
Номер свидетельства ПИ № 7-2362 от 30.10.2003