Если ваши сотрудники не могут так работать, меняйте управленческую команду

    Теплая и почти безветренная погода стала одной из причин нового потока жалоб тольяттинцев на плохую экологию. В соцсетях ежедневно публикуются фотографии затянутого дымкой неба и гневные комментарии, причем поток негодования уже дошел до Самары. На днях Дмитрий Азаров в ходе видеоконференции устроил небольшой разнос Сергею Анташеву за то, что до сих пор не решен вопрос с приобретением оборудования, которое поможет лучше контролировать загрязнение воздуха.

    Кто-то даже специально выложил в интернет видеозапись разговора, в ходе которого губернатор раскритиковал мэра за затягивание времени, якобы связанное с желанием сэкономить, а потом добавил:

    – Мне гораздо дороже здоровье людей, их настроение и самочувствие, ощущение того, что власть заботится об экологической обстановке… Если ваши сотрудники не могут так работать, меняйте управленческую команду.

    Наверное, после этого рейтинг Дмитрия Азарова повысится (видео посмотрели десятки тысяч человек), чего не скажешь о Сергее Анташеве, который вроде бы оказался крайним. Ситуация достаточно интересная, особенно на фоне периодически появляющихся слухов о скорой смене градоначальника.

    Вполне логично, что теме экологии большое внимание было уделено на очередном аппаратном совещании в мэрии. Руководитель тольяттинской гидрометобсерватории Надежда Карпасова сообщила о том, что минувшая неделя характеризовалась неблагоприятными метеоусловиями, в связи с чем для предприятий был объявлен режим ограничения выбросов № 2. Большого содержания формальдегида в воздухе не обнаружено, однако городской обсерваторией зафиксированы два превышения предельно допустимых концентраций по аммиаку – в Центральном (возле Тимофеевки) и Комсомольском (Шлюзовой) районах.

    – Это может носить не только промышленный характер, но и биологический, – сказала она. – Больше повторов не было. В пятницу мы получили информацию о том, что мобильная лаборатория «СИБУРа» выявила значительное превышение ПДК по сероводороду в Комсомольском районе. Сейчас мониторим ситуацию на стационарных пунктах. Новые данные скоро получим.

    – А откуда сероводород-то взялся? – поинтересовался Анташев.

    – Природа сероводорода – это прежде всего канализация, а также сжигание пластика, резины… В выбросах предприятий он тоже присутствует, но его не так много, чтобы доходило до Комсомольского района. Поэтому надо искать локальный источник загрязнения именно там.

    Выступавший следом первый заместитель мэра Игорь Ладыка уточнил, что количество жалоб от горожан всего за несколько дней превысило 500, так что, помимо «сибуровской» лаборатории, привлекалась также областная, однако к моменту проведения аппаратного совещания данные от них получены не были. Примерно в том же духе доложил и руководитель департамента городского хозяйства Вадим Ерин, который добавил, что 5 сентября были направлены соответствующие обращения в Роспотребнадзор и Росприроднадзор, причем вторая из этих федеральных служб уже заявила о начавшейся проверке на «СИБУРе».

    – С прокуратурой Комсомольского района работаете? – спросил мэр у Ерина.

    – Обращение направили, но там сотрудников не хватает для выхода с нами на проверку.

    Такой ответ Анташева удивил, и он с негодованием сказал:

    – Подождите… Я получил письмо от прокурора района, в котором он лично предложил нам совместно поучаствовать. На этой неделе должны быть проверены все объекты, попавшие в реестр потенциальных загрязнителей. Если не можете с прокуратурой договориться – привлекайте Роспотребнадзор. По Центральному району меня прежде всего интересуют организации, осуществляющие деятельность на территории бывшего «Фосфора». В прошлом году, если не ошибаюсь, там 11 нарушителей выявили. Их нужно проверить в первую очередь, да и остальных тоже. Дорога ложка к обеду. Когда в пятницу были совместно с прокуратурой предприняты меры реагирования, в течение получаса запах прекратился. О чем это говорит? О том, что можно и нужно оперативно вмешиваться в ситуацию. Ежедневно докладывайте мне о том, сколько объектов проверили и что нашли. Устраивайте брифинги, приглашайте на них общественность и нарушителей, чтобы лично рассказывали людям о том, чем они занимаются.

    На этом разговор Анташева с Ериным не закончился. Вадим Александрович сказал, что работы по благоустройству двух общественных территорий почти завершены, и тут же «подорвался на мине».

    – Что значит почти? – спросил глава города. – Мы что, материалы 26-го съезда партии вспоминаем? Я, конечно, понимаю, что политическая ситуация в городе такова, что материалы съезда надо изучать (видимо, намекает на растущее влияние КПРФ, – прим. авт.), но докладывайте с цифрами. Когда работы конкретно завершатся?

    – По набережной Комсомольского района – 20 сентября.

    – Чтобы к этой дате успеть, нужно лестницу делать. Когда они планируют начать? Эта компания вторую неделю анонсирует, употребляя слово «завтра». Осталось лишь узнать, когда в их понимании наступит это самое завтра. В общем, чтобы к следующему понедельнику все закончили. Не надо способствовать тому, чтобы они сроки сдвигали. А что по дворовым территориям?

    – 12 из 14 объектов закончены. Еще по двум идет устранение замечаний.

    – Когда закончат устранять?

    Ерин в ответ промолчал, чем вызвал раздражение.

    – Давайте я не буду из вас клещами тянуть… – сказал Анташев. – Давайте, оживляйтесь.

    – В течение недели закончат.

    – То есть к 16-му. Хорошо, я в этот день запланирую посещение этих объектов. А что по программе «Наш микрорайон»?

    – Из 37 объектов закончен 31. Шесть – в работе.

    – Дальше. Когда закончат? Я что, каждый раз вопросы буду задавать?

    – К 20 сентября.

    Общение продолжилось в том же духе: Анташев, как строгий учитель, задавал вопросы, а Ерин без особого энтузиазма на них отвечал.

    – Прошу информацию подробно выдавать в своем отчете, чтобы я тебя больше не пытал, – сказал глава города.

    Что касается пресс-конференции, то там тоже была затронута тема экологии.

    – Сергей Александрович, на фоне многочисленных жалоб горожан на химические запахи хочется спросить, как обстоят дела с приобретением мобильной лаборатории для нужд Тольятти? Правда ли, что ряд организаций, которые ранее изъявляли желание проспонсировать эту покупку, сейчас отказались? В частности, речь идет о ПАО «Т Плюс»…

    – У меня нет информации, что кто-то отказался. Мы закончили работу над текстом договора и направили его руководителям предприятий. Некоторые из них уже его подписали, другие – нет, однако отрицательных ответов они не давали.

    – Месяц назад инициативная группа горожан выступила с предложением соединить два района велопешеходной дорожкой вдоль Южного и Автозаводского шоссе. Что думаете по этому поводу?

    – Вопрос надо изучать. У нас едва ли не каждый день кто-то выходит с какими-то предложениями. Конкретно с этим я не знаком. По Южному шоссе мы в свое время вопрос прорабатывали (лет пять назад), однако там есть проблемы с организацией дорожного движения. Пока мы занимаемся созданием велодорожек в буферных зонах каждого из районов. В Автозаводском и Центральном они уже появились, а по Комсомольскому пока нет проекта.

    – Идея, которую я озвучил, касается пересечения Южного и Автозаводского шоссе в районе недавно построенного «Миндаля». Там только грунтовые дорожки, что создает сложности прежде всего для пешеходов…

    – Не смотрели, не знаю. Предложение нужно визуализировать…

    – В свое время вы жестко высказывались относительно строительства рынка в том месте, где планируется расширить дорогу от Приморского бульвара в сторону Подстепок. Если не ошибаюсь, даже о сносе возведенных построек речь шла. Как сейчас обстоят дела? Появилась информация, что владелец земельного участка, строящий на нем рынок, якобы готов пойти навстречу и даже изъявил желание разработать проект четырехполосной дороги. Это значит, что не будут рынок сносить?

    – Желание у собственника действительно было, однако проекта мы пока не видели. Подождем до конца года. Что касается возможного сноса объекта, то для этого нужны правовые основания, тем более что там частная земля. Вопрос только через суд решается. Будем принимать решение в зависимости от того, получим проект или нет.

    – В связи с тем, что нарисовали или спроектировали новую маршрутную сеть, каковы ваши…

    – Мы не рисуем и не проектируем. Подбирайте слова правильно. Маршрутная сеть была разработана с привлечением авторитетного института, который делал аналогичную работу в Казани и Москве. Конечно, административные возможности в этих городах больше, так что нам не удалось решить все имеющиеся проблемы. Так что ничего мы не рисуем. Говорить так не корректно.

    – Прошу прощения. Каковы ваши ожидания от новой маршрутной сети? Что улучшится в городе?

    – Изначально ставилась задача снизить количество маршрутов и максимально удовлетворить потребности жителей. В заключенном с перевозчиками контракте была договоренность о перевозке всех видов льготников (федеральных, региональных, городских), и они действовали до тех пор, пока в закон Самарской области не были внесены определенные изменения. Также нам удалось убрать с внутригородских маршрутов «Газели» старого образца, добиться соблюдения четких интервалов движения и установки на каждую машину системы ГЛОНАСС, чтобы маршрут можно было отследить. Все эти требования останутся и при заключении новых контрактов с перевозчиками.

    Руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов:

    – Хочу уточнить, что сейчас речь идет о конкурсе на муниципальные перевозки, то есть он касается только автобусов и троллейбусов, а не коммерческих маршрутов. Могу сказать, что предусматривается появление новых маршрутов исходя из пожеланий жителей. Это троллейбусный от речного вокзала до Соцгорода по улице Баныкина (загрузка там фактически односторонняя, так что транспорт будет ездить пустым), а также автобусные № 8 и 17, которые будут ходить по Автозаводскому району и охватывать важные объекты: спорткомплексы «Олимп» и «Волгарь», детсады на улице Жукова, кванториум в технопарке, ТГУ и торговые центры на Южном шоссе. Маршруты сложные, на 100 процентов субсидируемые, но они несут значимую социальную нагрузку.

    – Уже известно, когда к нам в город приезжает патриарх Кирилл? Какова программа визита?

    Заместитель мэра Татьяна Блинова:

    – Приезд патриарха в Самарскую область планируется 20-го и 21 сентября. Окончательный маршрут пока не утвержден, однако известно, что он посетит Спасо-Преображенский собор и православный институт.

    Андрей Липов , «Вольный город Тольятти»
    Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 35 (1266) 13.09.19
    Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362

    дымка в автозаводской районе тольятти

    фото: соцсети

     

    error: Мы записали ваш IP адрес