Если потерялась посылка

    почтовая посылка

    В Приволжское таможенное управление поступает большое количество звонков по поводу местонахождения посылок из-за рубежа.

    Таможенники дают следующие пояснения.

    Сейчас интернет-заказы доставляются до получателя двумя способами – международными почтовыми отправлениями либо в качестве экспресс-грузов. В зависимости от способа доставки различаются и способы определения местонахождения Вашей покупки, если она потерялась в пути. Первоначально необходимо определить, какой перевозчик доставляет товар.

    Если интернет-заказ отправлен международной почтой, наиболее точные и актуальные сведения о местонахождении почтового отправления можно получить на сайте оператора почтовой связи в разделе отслеживания международных почтовых отправлений (pochta.ru/tracking).

    Для этого достаточно знать номер международного почтового отправления – так называемый «штриховой почтовый идентификатор», состоящий из 13 цифр и букв латинского алфавита и имеющий вид XX123456789YY.

    В соответствии с таможенных законодательством, в компетенцию таможенных органов Российской Федерации не входит:

    — организация доставки товаров от отправителя до адресата;

    — обеспечение соблюдения сроков такой доставки до момента предъявления таможенному органу к таможенному контролю и после его завершения;

    — поддержание в актуальном состоянии сведений о местонахождении почтового отправления на сайте оператора почтовой связи.

    Согласно Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», обязанность по организации и доставке товаров в почтовых отправлениях, в том числе, международных, относится к компетенции оператора почтовой связи.

    В случае, если Ваш интернет-заказ доставляется в качестве экспресс-груза специализированной транспортной компанией, отслеживать местонахождение посылки можно на таких сайтах, как Track.24, ГдеПосылка, Postal Ninja, 1Track и т.д.

    Здесь для поиска также необходимо знать номер идентификатора, формируемый в соответствии с правилами транспортной компании, доставляющей товар (например, товарам, приобретаемым на торговой площадке AliExpress, может быть присвоен 17-значный буквенно-цифровой идентификатор, имеющий вид AEPU1234567899RU2).

    Обращаем Ваше внимание на то, что в настоящее время на территории Приволжского федерального округа таможенное оформление экспресс-грузов, следующих в адреса физических лиц, не осуществляется.

    Более того, у таможенных органов Приволжского таможенного управления отсутствуют программные средства, которые могут установить, какому таможенному органу на остальной территории России перевозчиком предъявлен Ваш товар, а также какой таможенный орган и по какой причине отказал в выпуске доставляемых Вам товаров.

    Чтобы узнать, почему таможенный орган не пропустил товары в Россию, либо уточнить причину длительности совершения таможенных операций, Вам необходимы сведения о номере идентификатора, который, как правило, используется в качестве номера таможенной декларации, а также сведения о таможенном органе, на контроле у которого находится Ваша посылка.

    В полном объёме такой информацией обладает транспортная компания, осуществляющая доставку товаров в Ваш адрес.

    В случае, если Вы планируете обратиться в Приволжское таможенное управление с вопросами, касающимися сроков совершения таможенных операций в отношении доставляемых Вам товаров, а также причин принятия таможенными органом того или иного решения, просим при составлении соответствующего обращения на сайте Приволжского таможенного управления указывать следующую информацию:

    1) если Ваш интернет-заказ доставляется международной почтой – сведения о 13-значном штриховом почтовом идентификаторе Вашей посылки;

    2) если Ваш интернет-заказ доставляется экспресс-перевозчиком – сведения о номере идентификатора Вашей посылки, а также о таможенном органе, на контроле у которого она находится.

    Наличие такой информации существенно сократит время направления ответа по существу вопросов, заданных Вами.