АВТОВАЗ в значительной степени зависит от поставок китайских автозапчастей. В случае прекращения поставок из Китая будет сложно найти альтернативного поставщика.
Российские автопроизводители в значительной степени зависят от китайского автопрома: часть узлов и агрегатов поставляются из Китая. К сожалению, некоторые из этих узлов и деталей мы не можем производить на месте, и неизвестно, сможем ли мы это делать в будущем.
Актуальный вопрос: достаточно ли у нас мощностей и объёмов производства, чтобы достичь более низкой себестоимости продукции? Например, в России нет заводов по производству рулей с подушками безопасности, многочисленных электронных узлов и агрегатов, вариаторов, автоматических коробок передач.
В текущей ситуации нет смысла жаловаться на китайцев. АВТОВАЗ может жаловаться только на себя — если он поставил себя в такую зависимость. Заводу будет сложно найти другого партнёра с таким же потенциалом, как у китайских производителей. Например, нельзя рассчитывать на страны Ближнего Востока, так как у них другой путь развития автомобилестроения.