Очень примечательно недавнее заявление Владимира Путина:
– Министерства и ведомства обратились с просьбой продолжить закупки иномарок. Я ответил, что это абсолютно исключено, и все чиновники страны должны ездить на отечественных автомобилях. Где-то будет поскромнее, чем раньше, но ничего страшного. Наоборот, даже хорошо. Всё это чиновничество наше замечательное должно понимать, что нужно стремиться к развитию отечественных брендов. Совсем отказываться от импорта не нужно, но какие-то базовые вещи должны быть ориентированы на российского производителя.
Напомним, что ранее спикер Госдумы Вячеслав Володин и глава Минфина Антон Силуанов также говорили о необходимости пересесть на отечественные авто.
Понятно, что речь не только о АВТОВАЗе (есть еще «Москвич», «Аурус» и другие), однако в целом посыл позитивный, ведь если сами чиновники откажутся от иномарок, вероятнее всего, то же самое сделают их родственники и друзья, чтобы не быть, как бельмо на глазу.
Тут, впрочем, есть множество нюансов. Мы же понимаем, что привыкшие к «Мерседесам», «Тойотам» и «Лексусам» представители власти станут придирчиво оценивать качество предлагаемых им отечественных машин.
Если что-то не понравится, то определенно будет повод для иронии и раздражения, и это уже не реклама, а совсем наоборот…
Кроме того, нашему предприятию предстоит решить проблемы с комплектующими, которые по-прежнему создают негативный фон.
Отметим, что специалисты поисково-аналитической системы по управлению тендерами «Тендерплан» посчитали, что в 2021 году госструктуры разместили 322 тендера на зарубежные машины на сумму 1,3 миллиарда рублей, в 2022-м было 85 тендеров на 648 миллионов, а в первой половине этого года – 37 на 236 миллионов. В основном там фигурировали такие бренды, как «Мерседес» и «Тойота».
Кстати, японцы ввели запрет на поставку в Россию автомобилей с объемом двигателя свыше 1,9 литра, основываясь на том, что экспорт в нашу страну вырос на треть.
Опять же это повод, чтобы больше внимания уделять отечественному автопрому, а не закупкам у тех, кто сам не хочет поставлять продукцию.
Тимур Калинин, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 31 (1466) 11.08.2023