Если бы с уходом некоторых товарищей поднялись якоря, мешающие двигаться вперед

кпрф митинг

Как мы уже сообщали, досрочные выборы губернатора Самарской области завершились убедительной победой Вячеслава Федорищева.

А вот потом традиционная расстановка политических сил поменялась. В нашем городе представитель КПРФ Алексей Лескин занял лишь третье место, отстав на 673 голоса от Натальи Бисяриной из ЛДПР.

Прокомментировать итоги выборов мы попросили бывшего первого заместителя председателя городской думы Юрия Сачкова, ныне возглавляющего общественную организацию «Комсомол – мое Отечество». Весной он вышел из КПРФ, однако продолжает переживать за то, во что превращается горком под руководством пенсионера Виталия Минчука.

– Результат мог быть гораздо лучше, – сказал он. – Приходится констатировать, что КПРФ в очередной раз потерпела в Тольятти поражение. Если весной, во время президентских выборов на второе место в нашем городе поднялись (неожиданно для некоторых) «Новые люди», которые теперь уже стали «старыми», то теперь Лескина смогла обойти представительница ЛДПР – партии, которая пару лет назад потеряла своего лидера.

– Партии, на которой после смерти Владимира Жириновского многие поспешили поставить крест…

– Да, она не ушла в тень. Это показатель того, что если в партии не происходит никаких негативных изменений, если ее программа совершенствуется, то избиратель готов поддерживать ее представителей. Лескин проиграл человеку, которого три месяца назад в Тольятти не знал никто. Хотя сам он давно в губернской думе, его фамилия на слуху.

В общем, имеем то, что имеем. Если раньше представители КПРФ на федеральном и областном уровнях занимали второе место на выборах с большим отрывом от тех, кто стал третьим-четвертым, то сейчас от этого преимущества почти ничего не осталось.

– В чем же главная причина неудачи?

– КПРФ до сих пор работает под лозунгами, придуманными и утвержденными еще лет 15 назад. За это время ни одно из десяти направлений, касающихся преобразования страны, не было изменено, адаптировано исходя из меняющейся ситуации. Но при этом мы продолжаем говорить, что у нас есть программа. Меня бы очень порадовало, если бы с уходом некоторых товарищей партия подняла якоря, мешающие двигаться вперед.

Напомню, что в Тольятти началось всё с той соглашательской позиции, которую занял Минчук два года назад. Теперь пожинаем плоды.

– Что конкретно нужно менять?

– Нужно для начала хотя бы учитывать, что продолжается специальная операция. Возможно, сейчас вся программа должна состоять из единственного лозунга: «Всё для победы!» Но изменений не произошло.

Я считаю, если КПРФ перестанет быть оппозиционной, она в конце концов исчезнет как политическая сила. И мою точку зрения полностью разделяют товарищи, которым не безразлична судьба партии.

Еще подчеркну, оппозиционность в современных условиях не означает, что не надо проводить совместную патриотическую работу на благо страны. В первую очередь это касается волонтерской деятельности на территории новых регионов.

Вполне можно было организовать волонтерское движение на базе горкома КПРФ. Почему этого никто не сделал? Помните, знаменитый в свое время лозунг: «Райком закрыт, все ушли на фронт!» Так вот сейчас, в Тольятти, его можно немного перефразировать: «Горком закрыт. Все ушли на дачи»…

– На дачи? Я так понимаю, что это камень в огород пожилого руководства горкома КПРФ, которое большую часть лета борется не за идеи партии, а за урожай… На ваш взгляд, Минчуком и приближенными к нему людьми недостаточно сделано для того, чтобы результаты КПРФ в Тольятти были лучше?

– Безусловно. Достаточно сказать, что на этот раз коммунисты вообще отказались от наблюдателей на избирательных участках на территории города. Год назад меня и моих товарищей наказали за то, что три человека из числа наших наблюдателей покинули участки немного раньше положенного времени. Подчеркивалось, что такой подход к делу недопустим. А что мы видим теперь? Вообще никого не было от КПРФ на участках, хотя могли хотя бы штатные работники горкома поприсутствовать!

– То есть взаимодействие между областным и городским штабами было недостаточным?

– Я не знаю, был ли вообще городской штаб. Горком никакой активности во время предвыборной кампании не проявлял. Если год назад мы выпускали агитационные материалы большими тиражами, то в этом я не видел ни газет, ни листовок. А ведь это было бы совсем не лишним, позволив людям обновить в памяти информацию о кандидате от КПРФ.

– Верите в то, что это еще не закат партии?

– Конечно, однако необходимы кардинальное обновление в партии и движение вперед, а не тот дачный вариант, который мы сегодня видим. Сейчас ведь даже на самом высоком уровне говорят лозунгами, которые максимально близки коммунистам. Говорят про величие и мощь СССР, про подвиги в годы Великой Отечественной войны, про роль Сталина в достижении Победы.

В общем, чувствуется тяга к тем временам, и это не может не радовать. Даже если не будет КПРФ, но Советский Союз восстановят в том или ином виде, я буду только за!

Беседовал Илья Просекин, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 36 (1522) 20.09.24