Еще один забор возле автовокзала Тольятти: идет строительство

стройка возле Центрального автовокзала

В печальном рейтинге мест, за которые стыдно, центральный автовокзал Тольятти справедливо занимает одну из первых строчек.

Посмотрев подшивку газеты, увидел, что последний раз мы были в этом многострадальном месте в апреле 2022 года, когда стартовал процесс реконструкции двухэтажного здания. С тех пор прошло много месяцев, однако сам объект, как и территория рядом с ним, более привлекательными не становятся…

Напомним, что основное здание автовокзала было продано городом предпринимателю за 19 миллионов рублей (если не ошибаюсь, это случилось в начале 2021 года), однако до сих пор неизвестно, что же новый собственник хочет в нем разместить. После того, как объект начали реконструировать, горожане обнадежились, но потом расстроились, узнав, что использовать объект по прямому назначению вряд ли будут.

Для пассажиров же рядом поставили невзрачную коробку темно-серого цвета, которая своим видом и дизайном вывески напоминает ритуальные агентства. То есть она сама темная, двухэтажное здание рядом – черное. Прямо-таки мрак какой-то, а не транспортные ворота города…

здание Центрального автовокзала 07-07-2023

здание Центрального автовокзала 2023

Вчера мы решили снова съездить на автовокзал, поскольку увидели (да и читатели обратили на это внимание), что рядом с упомянутой «ритуальной» коробкой появился забор, которым перегородили большую часть парковочной площадки автовокзала. Стало интересно, что там собираются строить, да и вообще, захотелось оценить, стала ли территория вокруг хоть немного привлекательнее.

Едва приближаешься к зданию, как сразу начинают атаковать частные извозчики:

– В Самару поехали! Зачем к кассам идешь? С нами быстрее и комфортнее.

– Спасибо, мне не надо сегодня в Самару, – отвечаю. – А вообще, сколько стоит у вас одно место? Просто на будущее…

– 500 рублей. На будущее?

Тут другие таксисты услышали наш разговор и начали вставлять реплики:

– Ты в настоящем приходи, а не в будущем.

– В будущем, может, и тысячу попросим. Ха-ха…

Я сделал вид, что мне тоже смешно, однако продолжать столь «интеллектуальное» общение желания не было. Да и сами водители потеряли ко мне интерес, тем более что в этот самый момент один из них начал нажимать на клаксон, а другие закричали:

– Эй-эй!

То ли клиента увести пытались, то ли крупную купюру надо было разменять… В общем, у них там своя жизнь.

Удивительно, но кроме машин этих самых бомбил на площадке не было ни одного транспортного средства. А ведь раньше по три-четыре больших автобуса отправляли один за другим… Сейчас же мы насчитали с десяток пассажиров, семеро из которых сидели в миниатюрном зале ожидания вместе с кассиршами и женщиной, собирающей деньги за пользование туалетом, а еще трое стояли с сумками на улице.

люди в зале автовокзала

остановка возле автовокзала

Подошел к этим трем, представился и спросил, куда они собираются ехать.

– Самарский автобус ждем, – ответил мужчина средних лет.

– Как вам вид вокруг? – спрашиваю.

– Честно ответить? Жалкое зрелище, по сравнению с былыми временами. Раньше автовокзал был визитной карточкой города, вид здания поднимал настроение перед поездкой. А сейчас что? Превратили в автостанцию поселкового уровня. Вот стоим на улице, потому что не хочется в этой конуре сидеть. Настроение такое, что скорее бы уехать отсюда.

Вид вокруг действительно едва ли способен порадовать. Основное черное здание по-прежнему на реконструкции, причем мы не заметили, чтобы внутри или снаружи сильно суетились рабочие. Если честно, то мы вообще ни одного человека на объекте не увидели, несмотря на утро (около 10:00) буднего дня. Ну ладно, может позже подъезжают.

Видно, что частично внутренняя отделка уже сделана и даже отопительные батареи новые стоят, однако внешне объект, огороженный забором, мало изменился по сравнению с тем, что видели в апреле прошлого года. А ведь почти 15 месяцев прошло.

двухэтажное здание бывшего автовокзала

Справа стоит голубое одноэтажное здание заброшенного автовокзала, рядом с ним – еще какой-то объект, с виду не использующийся. Вокруг всё поросло травой, что действительно наводит на мысли о каком-то поселковом уровне.

старое здание центрального автовокзала

Кстати, нужно отметить, что неподалеку от автовокзала (в сторону троллейбусного депо) есть хорошая аллея со скамейками, которая вполне способна поднимать пассажирам настроение перед поездкой. При желании можно начать развивать эту территорию, сделав ее привлекательной как для местных жителей, так и для гостей города, однако, похоже, это никому не интересно.

Мало того, аллейку решили отделить от здания автовокзала забором, за которым расположилась стоянка. Впрочем, едва ли подобное способно сильно удивить тольяттинцев. Многие уже привыкли к тому, что у нас с пафосом говорят об одном благоустроенном месте, забывая о тех десяти, которые находятся рядом и тоже требуют внимания.

При нас какой-то мужчина с чемоданом на колесиках все-таки добрался до аллейки, но потом вдруг резко свернул в лес – наверное, решил сэкономить на посещении платного туалета… Это тоже едва ли способно удивить тольяттинцев.

Не став тревожить человека с чемоданом, мы вернулись к темно-серому павильону, которое сейчас является основным зданием автовокзала. Проходя мимо таксистов и вспомнив про 500 рублей, я решил спросить, сколько же стоит проезд на автобусе до Самары. Передо мной как раз женщина покупала билет и была чем-то недовольна.

– Это что же, 30 минут ждать? – спросила она у кассирши.

– А что, это разве много? – донеслось в ответ из окошечка.– Или вы думаете, что на такси быстрее уедете? С ними еще дольше тут простоите.

Удалось выяснить, что билет до Самары сейчас стоит 389 рублей, то есть на 111 дешевле, чем у таксистов. На машине, конечно, удобнее, хотя если будет четыре пассажира, то сидеть придется впритык. А ведь есть еще «Ласточка», на которой тоже можно быстро доехать со станции Жигулевское Море, причем всего за 200 рублей.

С ценами разобрались, так что теперь обратим внимание на тот самый забор, появление которого добавило горожанам негативных эмоций. Территорию им огородили солидную, а у въезда на площадку висит табличка с надписью: «Объект обслуживания автомобильного транспорта». Разрешение на строительство выдано 5 июня. Срок окончания – 4 квартал этого года.

Заказчиком начавшихся работ и одновременно подрядчиком является компания «Промкриоген». Судя по информации с официального сайта, ей принадлежит 11 автозаправочных станций в Тольятти и Ставропольском районе, а ниже написано, что скоро ожидается 12-я. Несложно догадаться, в каком именно месте она появится.

Другое дело: зачем она нужна именно здесь? Почему не сквер, о котором так много говорили тольяттинцы? Неужели не стыдно перед приезжающими, или городские власти совсем смирились с удручающим состоянием центрального автовокзала?

Чувствуется, что интерес к этой территории у бизнеса есть (причем немалый), однако до сих пор он не может выразиться ни в чем визуально привлекательном. Если говорить о благоустройстве, то участок заброшен и окружен бесконечными заборами. Тут же, на опушке леса, расположилась шашлычная, рядом с ней – ангар с прокатом велосипедов. Скоро еще и автозаправка будет, причем неподалеку от леса, пожароопасность которого так беспокоит чиновников.

прокат велосипедов и электросамокатов

кафе возле автовокзала

Перед тем, как уехать, мы решили пройтись вдоль забора и… уткнулись в собачью будку. Рычания из нее не доносилось, однако дальше идти желание пропало. В общем, из списка мест, за которые стыдно, автовокзал убирать пока рановато…

Илья Просекин, газета «Вольный город Тольятти»стройка возле автовокзала