Еще непонятно, на чем вся страна будет ездить лет через пять

лада веста во дворе дома
ВЕСТА

Одной из основных футбольных (точнее околофутбольных) новостей последних дней стало подписание соглашения между Волжским автозаводом и командой «Зенит» из Санкт-Петербурга, являющейся восьмикратным чемпионом России и победителем престижного еврокубка. В рамках сотрудничества бренд «Лада» становится официальным партнером клуба.

Еще недавно АВТОВАЗ называли партнером элитного хоккейного дивизиона страны, а заводские эмблемы стали появляться на ледовых площадках разных городов. Теперь же выясняется, что предприятие решило серьезно заняться футболом, вот только, к сожалению, не тольяттинским, как это было на протяжении многих лет, а питерским.

Тут не лишним будет напомнить, что нынешний президент автозавода Максим Соколов не только родился в Ленинграде, но и большую часть жизни провел в городе на Неве, успев, помимо прочего, поработать на посту вице-губернатора. Одно из федеральных изданий писало, что вроде бы он даже называл себя болельщиком «Зенита»…

– Партнерство свяжет автолюбителей и болельщиков единой страстью к миру футбола, – сказал он во время церемонии, состоявшейся прямо на поле питерской «Газпром-Арены».

Согласно подписанному соглашению, АВТОВАЗ предоставит клубу автомобили флагманской модели нового поколения «Веста». Их, правда, пока не выпускают ни в Ижевске, ни в Тольятти, так что либо речь идет о старых запасах, либо питерцам придется подождать начала производства. Сотрудничество рассчитано до конца следующего года, так что должны успеть.

веста лада для зенита

В качестве ответного шага «Зенит» предоставит ВАЗу широкие возможности для маркетинговых активностей: конкурсы и розыгрыши в социальных сетях, право на размещение рекламы на LED-бортах и экранах в чаше «Газпром-Арены».

– Мы рады приветствовать надежного партнера в 15-миллионной семье участников и болельщиков футбольного клуба «Зенит», – сказал гендиректор клуба Александр Медведев. – Нас объединяют общие ценности: не теряя верности традициям, мы стремимся всегда быть первыми и работать над внедрением инновационных идей.

гендиректор Зенита и президент АВТОВАЗа
фото: АО «АВТОВАЗ»

Что касается болельщиков, то питерские в основном отнеслись к сотрудничеству иронично, сомневаясь, что бразильские звезды будут ездить на «Весте», имея в гаражах «Порше», «Мерседес», «Ламборджини» и так далее.

– Пусть их после поражений заставляют на «Ладе» неделю кататься до следующей игры, – предложил один из фанатов.

Впрочем, есть и те, кто более реалистично смотрит на вещи. Еще непонятно, на чем вся страна будет ездить лет через пять – может, придется вообще забыть о престижных иномарках…

Тольяттинские же болельщики считают, что АВТОВАЗу нужно больше внимания уделять местному спорту и, может быть, обратить внимание на «Акрон». Впрочем, тут надо понимать, что «Зенит» – это проект федеральный, дающий возможность хорошо пропиариться не только на всю страну, но и далеко за ее пределами. Сейчас в составе команды семь бразильцев и два колумбийца, значит, завод может рассчитывать на неплохую рекламу благодаря трансляциям игр в Южной Америке.

Да и вообще, важно показать позитивные перемены после смены французского руководства на российское, а на этом фоне сотрудничество с сильнейшей командой страны – бесспорный плюс. Мол, завод – этот такое же национальное достояние, как «Зенит» и спонсирующий его «Газпром»…

Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 47 (1431) 02.12.22