Одной из основных футбольных (точнее околофутбольных) новостей последних дней стало подписание соглашения между Волжским автозаводом и командой «Зенит» из Санкт-Петербурга, являющейся восьмикратным чемпионом России и победителем престижного еврокубка. В рамках сотрудничества бренд «Лада» становится официальным партнером клуба.
Еще недавно АВТОВАЗ называли партнером элитного хоккейного дивизиона страны, а заводские эмблемы стали появляться на ледовых площадках разных городов. Теперь же выясняется, что предприятие решило серьезно заняться футболом, вот только, к сожалению, не тольяттинским, как это было на протяжении многих лет, а питерским.
Тут не лишним будет напомнить, что нынешний президент автозавода Максим Соколов не только родился в Ленинграде, но и большую часть жизни провел в городе на Неве, успев, помимо прочего, поработать на посту вице-губернатора. Одно из федеральных изданий писало, что вроде бы он даже называл себя болельщиком «Зенита»…
– Партнерство свяжет автолюбителей и болельщиков единой страстью к миру футбола, – сказал он во время церемонии, состоявшейся прямо на поле питерской «Газпром-Арены».
Согласно подписанному соглашению, АВТОВАЗ предоставит клубу автомобили флагманской модели нового поколения «Веста». Их, правда, пока не выпускают ни в Ижевске, ни в Тольятти, так что либо речь идет о старых запасах, либо питерцам придется подождать начала производства. Сотрудничество рассчитано до конца следующего года, так что должны успеть.
В качестве ответного шага «Зенит» предоставит ВАЗу широкие возможности для маркетинговых активностей: конкурсы и розыгрыши в социальных сетях, право на размещение рекламы на LED-бортах и экранах в чаше «Газпром-Арены».
– Мы рады приветствовать надежного партнера в 15-миллионной семье участников и болельщиков футбольного клуба «Зенит», – сказал гендиректор клуба Александр Медведев. – Нас объединяют общие ценности: не теряя верности традициям, мы стремимся всегда быть первыми и работать над внедрением инновационных идей.

Что касается болельщиков, то питерские в основном отнеслись к сотрудничеству иронично, сомневаясь, что бразильские звезды будут ездить на «Весте», имея в гаражах «Порше», «Мерседес», «Ламборджини» и так далее.
– Пусть их после поражений заставляют на «Ладе» неделю кататься до следующей игры, – предложил один из фанатов.
Впрочем, есть и те, кто более реалистично смотрит на вещи. Еще непонятно, на чем вся страна будет ездить лет через пять – может, придется вообще забыть о престижных иномарках…
Тольяттинские же болельщики считают, что АВТОВАЗу нужно больше внимания уделять местному спорту и, может быть, обратить внимание на «Акрон». Впрочем, тут надо понимать, что «Зенит» – это проект федеральный, дающий возможность хорошо пропиариться не только на всю страну, но и далеко за ее пределами. Сейчас в составе команды семь бразильцев и два колумбийца, значит, завод может рассчитывать на неплохую рекламу благодаря трансляциям игр в Южной Америке.
Да и вообще, важно показать позитивные перемены после смены французского руководства на российское, а на этом фоне сотрудничество с сильнейшей командой страны – бесспорный плюс. Мол, завод – этот такое же национальное достояние, как «Зенит» и спонсирующий его «Газпром»…
Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 47 (1431) 02.12.22