Эмоции бьют через край

    Тольяттинские автомобилисты уже несколько недель нервничают по поводу ежедневно дорожающего на 30-40 копеек бензина.

    За неделю его стоимость увеличилась примерно на рубль, причем сейчас никто не может гарантировать, что монополисты из топливных компаний на этом успокоятся. Депутаты Госдумы поручили ФАС проверить обоснованность роста цен, однако мало кто верит, что вмешательство федерального органа изменит ситуацию к лучшему.

    Удивительно, но аналитики находят вполне логичное объяснение тому, что автомобилисты называют не иначе как беспределом. По их мнению, ускорение роста розничных цен происходит из-за того, что относительно дешевые запасы нефтепродуктов, которые участники рынка сформировали несколько месяцев назад, уже израсходованы, а закупаемый сейчас товар имеет гораздо более высокую себестоимость. Вот и вынуждены операторы розничного рынка быстрее повышать цены на заправках.

    Возникает вопрос: а почему закупаемый сейчас бензин имеет гораздо более высокую себестоимость? Вроде никаких природных катаклизмов на территории России не происходило, да и налагаемые Западом санкции не сильно затрагивают нефтяную отрасль. Вопрос этот стоит задать руководству федеральной антимонопольной службы, однако там уже заготовлены стандартные ответы.

    – Мы постоянно контролируем ситуацию на рынке нефтепродуктов, – сказал заместитель руководителя ФАС России. – За последние годы можно констатировать, что рост цен был близок к уровню инфляции. Ситуация 2018 года более сложная. Основными причинами являются рост налогов и мировых цен. В целях недопущения негативного развития ситуации ФАС принимает меры и вносит предложения по снижению акцизов на бензин и дизельное топливо.

    Снижение этих самых акцизов, как говорят, может произойти 1 июля, однако немногие верят, что эта мера приведет к понижению розничных цен на бензин. Народ к таким подаркам не привык и может просто не пережить свалившегося ему на голову счастья. А если серьезно, то в лучшем случае удастся притормозить рост цен. В худшем же продавцы просто получат дополнительную выгоду от снижения акцизов.

    Кстати, в США научились решать проблему следующим образом. Там государство начинает перед выборами (или по какому-нибудь иному поводу) выплачивать дотации владельцам мелких частных бензоколонок, которые в результате понижают цены. Естественно, крупные компании, видя, как клиенты от них уходят, тоже вынуждены немного умерить аппетиты на радость потребителям продукции. Возможно ли подобное в России? Вряд ли. Во-первых, частных бензоколонок у нас нет, поскольку бизнес давно поделен между несколькими монополистами и посторонних туда не пускают. Во-вторых, даже если бы появились мелкие игроки, их воздействие на цены не было бы столь ощутимым, ведь наши автолюбители давно усвоили одну простую мысль: «Купишь подешевле у частника – потом замучаешься машину ремонтировать».

    Пока аналитики размышляют и прогнозируют, тольяттинские автомобилисты вывешивают в соцсетях фотографии информационных стендов с бензоколонок, на которых видно, как ежедневно меняются цены. Эмоции, конечно же, бьют через край. Вот лишь несколько последних комментариев.

    Нина Т.:
    – В какой-то небольшой стране, когда случилась такая же ситуация с ценами на топливо, просто никто не поехал никуда: ни общественный транспорт, ни автомобили, ни тепловозы, ни паромы. Страна просто молча встала! Не работало ничего – ни магазины, ни садики, ни больницы… За один день такого простоя страна потеряла половину своего годового бюджета. Буквально на другой день цены на топливо вернулись в адекватное состояние, быстренько кого-то наказали, сменили большую часть коррумпированного управляющего менеджмента.

    Семен Ф.:
    – Для нефтяной державы стыдно такие цены драть со своего же населения…

    Наталья О.:
    – Как может исправить ситуацию обычный человек? Давайте машины поставим на стоянку, в гараж и пешком неделю или в общественном транспорте. Сможем?

    Добавим, что стоимость 92-го бензина на тольяттинских заправочных станциях варьируется от 39,6 до 41,5 рубля за литр, 95-го – от 41,2 до 44,7, а 98-го – от 46 до 50 рубля.

    По прогнозам, топливо вполне может продолжить дорожать и после 1 июля, а некая стабилизация наступит лишь к осени, когда кончится дачный сезон, наступит снижение спроса, да и приказ ФАС об увеличении норматива поставок на внутренний рынок успеет выйти в свет. Но к тому времени мы запросто можем увидеть бензин (во всяком случае, 95-й) по цене 50 рублей за литр.

    Илья Просекин, «Вольный город Тольятти»

    достает деньги на заправке

    Фото:radio.bfm.ru

    Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 21 (1200) 01.06.18
    Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362