Второй Новый год подряд учащийся политехнического колледжа будет встречать с грустным настроением. Почему? На его юной совести гибель человека, тут уж не до праздничного веселья.
Про события прошлого года «Вольный город» немного писал. Тогда 18-летний парень на электросамокате сбил работника муниципального предприятия «Зеленстрой», случилось это средь бела дня на пешеходной дорожке сквера имени 50-летия ВАЗа. Потерпевший через два месяца скончался.
Недавно в суде Автозаводского района был вынесен приговор, поэтому сообщаю подробности ДТП. Тем более история весьма поучительная.
По словам обвиняемого, электросамокат определенной марки он приобрел примерно за два месяца до дорожного происшествия. Я специально посмотрел рекламные проспекты и вот что нашел. Цитирую:
«На улицах крупных городов популяризация использования двухколесного электрического транспорта обусловлена комфортом и удобством передвижения на нем. Электросамокат XXX сочетает в себе привлекательный дизайн, высокую прочность конструкции, отменное качество сборки и прогрессивные технологические решения.
Модель XXX справедливо считается одной из лучших в своем классе, ее эксплуатация будет актуальной в следующих ситуациях:
— ежедневных поездках на работу или учебу,
— увлекательных прогулках на свежем воздухе,
— использовании самоката для коммерческих целей».
При этом стоимость модели варьируется в пределах 50 тысяч рублей, чистый вес составляет 25 килограммов, максимальная скорость – 50 километров в час. Эти параметры важны для понимания случившегося.
Мирослав в сквер кататься отправился с другом. На двух электросамокатах они мчались по велодорожке. С какой скоростью? По их словам, примерно 20-25 километров в час. Как было на самом деле, знают только они: возможно именно так, а может иначе. Ведь все знают, что молодежь очень любит скорость.
Вот что рассказал в суде сам обвиняемый:
– Мы ехали по велодорожке со стороны Приморского бульвара в направлении улицы Фрунзе. По газону шел пешеход, от нас был в метрах двадцати. Потом он вышел из-за кустов на велодорожку, на левом плече нес триммер (ручную газонокосилку).
Я потянул рычаг скорости, но не до конца, потому что надеялся объехать пешехода. Максим объехал его с левой стороны, мужчина занервничал и стал как бы дергаться то вправо, то влево. Наверное, он не знал, куда лучше ему отойти.
Я при объезде задел его спину правой стороной руля. От столкновения мужчину развернуло на 180 градусов, он упал на спину и сильно ударился головой. А я ударился носом об триммер и тоже упал.
Когда я встал, у меня оказалась рассечена переносица. Мужчина в это время лежал на асфальте без сознания. У него из правого уха текла кровь. Кто-то вызвал скорую помощь, пешехода увезли в больницу. Меня тоже доставили в медгородок. Там рентген показал, что у меня перелом носа.
Электросамокат сотрудники ГАИ поместили на штрафстоянку. Я его потом продал…
Конечно, перелом носа – травма неприятная, но это пустяк по сравнению с теми повреждениями, которые получил работник «Зеленстроя». В приемном покое он очнулся, сказал врачам, что ему нельзя делать МРТ, потому что является инсулинозависимым, а в ноге стоит металлическая пластина после перелома.
Мужчина молодец, что предупредил, ведь металл, находящийся в теле, под воздействием магнитного поля томографа может нагреваться. Пластина начнет двигаться или расширяться, что приведет к внутреннему кровотечению или ожогу.
Потерпевшего определили в отделение нейрохирургии, но ему становилось все хуже и хуже. Когда в палату пришли сотрудники ГАИ, чтобы уточнить детали происшествия, мужчина уже не мог разговаривать. Потом были реанимация и сложная операция, связанная с трепанацией черепа. Умер потерпевший 11 октября, не приходя в сознание. Закрытая черепно-мозговая травма – вещь очень коварная и опасная.
В суде мать погибшего, получив от семьи виновника ДТП 300 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда, заявила ходатайство о примирении. И даже просила прекратить уголовное преследование учащегося колледжа.
Бог ей судья, как говорят обычно в таких случаях. Меня удивило совсем другое. В качестве свидетеля был допрошен заместитель директора «Зеленстроя». Согласно муниципального задания, эта организация занимается содержанием сквера. После случившегося было проведено совещание, на котором решили установить дорожные знаки, запрещающие здесь движение на электросамокатах.
Разумное решение, вот только все осталось в виде благих намерений, потому что нужно дополнительное финансирование. Вряд ли это огромная сумма, но есть определенные правила. Бюджет города формируется чиновниками и депутатами осенью, в 2023-м почему-то не заложили средства на дорожные знаки, чтобы их установить в 2024-м.
В этом году деньги предусмотрели лишь на организацию пункта охраны, его должны сделать в 2025-м. На мой взгляд, это больше связано с желанием властей сохранить павильон с большими стеклами, где раньше стояла легендарная «копейка».
Как подчеркнул свидетель, «Зеленстрой» еще полгода назад направил мэру письмо с просьбой выделить дополнительные средства на установку ограничительных знаков. Он все же надеется на положительное решение, тем более сменился градоначальник.
Теперь о наказании. Виновник ДТП на год ограничен в свободе, кроме того, он должен выплатить матери погибшего 200 тысяч рублей в качестве возмещения материального ущерба.
Приговор в законную силу еще не вступил. Дело в том, что прокуратура Автозаводского района, чей представитель поддерживал в суде государственное обвинение, обжаловала приговор, считая вынесенное наказание слишком мягким. Слово теперь за коллегией областного суда.
Сергей Русов, «Вольный город Тольятти»