Два «подарочка» из Самары

мужчина заполняет документ
фото: ГУ МВД России по Самарской области

Почему не платите экологический сбор за несуществующие отходы?

Почти накануне дня рождения «Вольного города» мы получили два «подарочка» из Самары. Какие? Казенные отписки на наше справедливое возмущение и желание разобраться в ситуации.

С чего все началось? Неожиданно межрегиональное управление Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям нам прислало два предостережения. Суть их в том, что мы не предоставляем декларации о количестве товаров, его упаковке, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов и расчетов экологического сбора.

Я несколько раз прочел казенные бумаги и подумал, что произошла ошибка. Позвонил в межрегиональное управление, с трудом, но нашел по телефону нужную сотрудницу. Она пояснила, что команда по нашему изданию пришла из Москвы, где якобы ориентировались на ОКВЭД.

Я объяснил нелепость ситуации, на что собеседница с легким вздохом сказала:

– Вы пришлите нам свои письменные возражения, мы дадим ответ.

ОКВЭД – это общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Создавая 21 год назад «Вольный город», мы включили в устав несколько видов деятельности – по совету опытных товарищей. В том числе – издание газет.

За 21 год «Вольный город» НИКОГДА не вел производственную деятельность. Это легко проверяется. При желании, конечно.

Редакция нашей газеты ежегодно заключает новый или пролонгирует имеющийся договор с абсолютно сторонней типографией, обладающей статусом юридического лица. Эта типография печатает необходимый тираж газеты, который потом из цеха забирают представители Почты России и Роспечати.

Малую часть тиража забираем мы для нужд редакции: ведение подшивок, отправка обязательных экземпляров и так далее. Всего – 30 экземпляров! Никаких отходов у нас в связи с этим нет и не может быть! Еще у нас электронный документооборот! Соответственно, о каких декларациях, отчетности и экологическом сборе может идти речь?!

На страницах газеты регулярно освещаются темы экологии, благоустройства, бережного отношения к родной природе (семь постоянных рубрик). Наши сотрудники регулярно участвуют в посадке деревьев, экологических субботниках и даже в рейдах зеленых патрулей. Нас награждать надо за неравнодушие к окружающей среде, а не пытаться наказать за справедливую критику.

И еще один принципиальный момент – образование твердых коммунальных отходов (ТКО). Редакция арендует офисное помещение на улице Индустриальной. В арендную плату включены и затраты на утилизацию ТКО. Со всеми деловыми партнерами у нас заключены официальные договоры, которые неуклонно выполняются.

Получив предостережения, мы обратились в две инстанции: региональное управление Росприроднадзора и областную прокуратуру, приложив в качестве подтверждения копии документов. Из областной прокуратуры вскоре поступил промежуточный сигнал, что наше обращение направлено в межрайонную природоохранную прокуратуру.

И вот пришли два ответа. И хотя ведомства разные и находятся в Самаре по разным адресам, возникает ощущение, что их готовил один чиновник. Одно и то же казенное перечисление «аргументов» из прежних представлений, даже дата совпадает, хотя из природнадзора должны были ответить на полмесяца раньше. И канцелярский вывод: «межрегиональное управление выражает отказ в удовлетворении возражения предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований».

Будем бороться дальше! Нам, конечно, приятно, что наши материалы читают в Самаре и Москве, но реакция на них должна быть все-таки другой!

Сергей Русов, член Союза журналистов России
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 41 (1527) 25.10.24
Номер свидетельства ПИ № 7-2362 от 30.10.2003