Довести до утомления: где и как купить ЛАДА ВЕСТА

Двое тольяттинцев считают, что их обманули у неофициального дилера АВТОВАЗа.

В редакцию «Площади Свободы» обратились двое тольяттинцев, которых, как они утверждают, обманули в автосалоне «X» (название скрыто), затуманив голову и продав автомобили начальных комплектаций по цене дорогих. Редакция «Площадь Свободы» не берется судить, так это было или нет, но предоставляет слово и покупателям, и представителям салона.
Стоит отметить, что один из обратившихся к нам клиентов «Х» ищет других пострадавших от деятельности данного салона для коллективного заявления в полицию. Пока, как утверждает первый обратившийся к нам тольяттинец Иван Шалин, по меньшей мере, он сам написал одно заявление в органы внутренних дел. Истории обоих покупателей очень похожи, вплоть до того, что оба купили одну и ту же марку автомобиля – «Лада Весту». Предоставим слово обоим.

Пообещали сказку

– В начале февраля я обратился в салон «Х», чтобы приобрести новый автомобиль «Лада Веста», – рассказывает Илья Волков.

– О салоне узнал мой отец, съездил туда. Ему обрисовали сказочно красивые условия, как ему и хотелось услышать. А именно: мы сдаем свою старую «десятку» им на утилизацию за 50 тысяч рублей, добавляем еще 100 тысяч и берем в кредит 390 тысяч рублей на три года под низкий процент – 6-7% с ежемесячным платежом всего 12 тысяч рублей. Уже через два часа, как нам обещали, мы уедем на своей машине. Мы приехали в салон в 11 часов. Выбрали по каталогу одну из начальных комплектаций «Весты» – за 540 тысяч рублей.

Консультанты сказали подождать одобрения услуги банком и оформления документов. Часа через три нам оформил кредит банк, которого в Самарской области вообще нет. Сдали им на утилизацию свою старую машину. Ждем еще час, потом два, и все это время нам обещают, что наша «Веста» вот-вот придет и мы поедем домой. Так мы просидели до вечера. Впоследствии мы пришли к выводу о том, что покупателей специально держат в салоне много часов, чтобы довести до состояния утомления, в котором человек не смог бы ясно читать и осмысливать договор, легче соглашался бы на меняющиеся условия…

Сигнализация за 32 тысячи

– Машина прибыла в салон где-то в 20.00, – продолжает Илья. – Тут выяснилось, что в договоре с банком процент не 6-7%, как нам говорили вначале, а 18%. То есть мы должны платить ежемесячно не 12 тысяч, а 23 тысячи 400 рублей. Консультант нам говорит, что в договоре написана не фактическая сумма, потому что есть некая государственная программа, по которой государство оплачивает часть процента. То есть нам объяснили, что платеж будет около 12 тысяч рублей. Нам также предложили приобрести КАСКО за 55 тысяч рублей в год либо «пакет дополнительных опций» за 135 тысяч рублей: улучшенные магнитолу, колонки, суперсигнализацию за 32 тысячи рублей и прочее. Я согласился.
В самом конце менеджер выдает мне платежку с ежемесячной платой 23400 рублей. Я спрашиваю, почему столько? Менеджер начинает мне рассказывать что-то о дополнительном пакете. В итоге я вношу эти 23 тысячи рублей, и теперь мы должны ежемесячно банку платить эту сумму в течение трех лет.

Забираю машину, смотрю, а в ней сигнализация от силы за 3 тысячи рублей, причем без функции открывания капота и багажника. То есть мне всучили самую дешевую сигнализацию за 32 тысячи рублей. Вдобавок потом выяснилось, что сигнализация неисправна: машина самопроизвольно открывается или закрывается, причем прямо во время движения. Был даже момент, что машина закрылась, когда я проезжал мимо ДПС. Сотрудники догнали меня, положили на капот, думали, что я угонщик…

Я приезжал в салон, работники копались с сигнализацией часа два, но так и не смогли ее наладить. Обратились к юристу, он попросил акт приемки-передачи машины. Оказывается, у нас его нет. Юрист посмотрел наши документы, сказал, что у нас «полная задница». По документам я купил машину у «Х», потом расторг договор купли-продажи, о чем я даже не знал, и заключил договор с еще одной фирмой. Пришли в салон с юристом, принесли претензию. Они стали нам говорить, что вообще нас не знают, машину мы брали не у них, на наши претензии не отвечают. Сейчас мы добиваемся того, чтобы вернуть машину, деньги за нее, и чтобы руководителей салона наказали. С этой машиной столько нервов потратил, я даже ездить на ней не хочу, поставил на стоянку.

Зачем мне «Форд Фьюжн»?

Очень похожую историю поведал Иван Шалин. «Х» увидели случайно, заехали, – рассказывает Иван Васильевич. – Мы хотели купить «Весту» максимальной комплектации, «люкс мультимедиа», сдав старую машину, «Приору», и остальное доплатив наличными. В салоне сказали, что нет проблем, машина будет сразу, да еще пообещали скидку 40 тысяч рублей. Мы на следующий день приехали. Нашу «Приору» оценили в 190 тысяч рублей, и остальное – 557 тысяч – сказали платить в кассу. Итого «Веста» нам обошлась в 747 тысяч рублей. Мы, как дураки, оплатили, ждем. Через некоторое время нам говорят, что пришла плохая новость: машина будет с дополнительной опцией – нужно доплатить 68 тысяч. Это получается 815 тысяч за «Весту»?

Он стал называть дополнительные опции, перечисляя все, что идет с завода: антигравийка и прочее. Я говорю, что 68 тысяч у меня нет, мне консультант показывает рядом стоящий «Форд Фьюжн» и говорит: берите его за эти деньги. Я отвечаю, зачем мне «Фьюжн», когда я «Лада Весту» хочу. Тогда менеджер говорит, что есть «Веста» комплектации «люкс мультимедиа» только со стеклоподъемниками на задних дверях. Мол, это копейки – поставите за 2 тысячи и будет то же самое. Правда, цвет коричневый, а мы хотели белый. Ну что делать, согласились. В итоге мы просидели до позднего вечера. Ни поесть, ни сходить куда-то. Нам стали переделывать договор, я его прочитал – все нормально. Потом сказали идти в кассу. Я расписался за ПТС, а был уставший и особо не вглядывался туда. В конце концов пригоняют машину. Я гляжу – диски люксовые литые, а салон простой: вместо мультимедиа стоит обычный приемник. Я говорю: «Вы что, смеетесь? Вместо максимальной комплектации пригнали мне голую машину!» Менеджер говорит: «Эта мульимедиа стоит всего 16 тысяч, мы купим и поставим».

Надо было сразу полицию вызывать

«Я отказываюсь от машины, требую расторгнуть договор, – продолжает Иван. – Они мне говорят, что хорошо – это будет минус 10%. После этих слов я будто рухнул куда-то в яму… Нас будто обворовали. Они говорят: в качестве компенсации возьмите свою шипованную резину… Уже потом мы поняли, что надо было сразу вызывать полицию, но тогда потерялись, не знали что делать. Оставить машину в салоне нельзя – они могут сделать с ней что угодно, и потом доказывай, что ты здесь ее оставил. Ну что делать? Взяли эту машину и поехали в Жигулевск. И тут у меня мысль закрадывается, я говорю жене: посмотри ПТС. Она смотрит, а там 2016 год выпуска. Меня сразу пот холодный прошиб, я остановился, звоню в салон. Они отвечают: «А разве мы не говорили вам, что 2016-й?..» Доехали кое-как до дачи, жена утром говорит: ты не переживай, мы живы-здоровы, машина есть. Мы немного успокоились. Потом сын говорит: «Вы что, дураки? Вы просто «Приору» им подарили».

По словам Шалиных, сейчас они ищут пострадавших от деятельности салона «Х», чтобы написать коллективное заявление в полицию.
Тем временем корреспондент «Площади Свободы» направил запрос в УМВД России по г. Тольятти, чтобы узнать, были ли заявления граждан по вышеуказанной теме. Ответа пока нет. Мы побывали в салоне «Х», чтобы узнать мнение его руководства о случившемся. Один из консультантов, вежливый молодой человек, ответил, что директора нет, а он сам не помнит вышеназванных покупателей. По словам представителя «X», они продают много машин, и люди довольны. Представитель салона предположил, что покупатели, возможно, что-то недопоняли, отсюда и претензии.

Цитата
Оставить машину в салоне нельзя – они могут сделать с ней что угодно, и потом доказывай, что ты здесь ее оставил.

Сергей Федоров, газета «Площадь Свободы», mail-ps@mail.ru
Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь Свободы»
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 63 – 00766 от 21.01.2015

пришли в редакцию газеты

фото: Площадь Свободы

 

фото: из открытых источников